Акциз характеристика налогообложения. Налог на добавочную стоимость, акцизы и их характеристика. Налоговый и бухгалтерский учет

УСН – налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговые ставки, порядок определения налоговой базы. Налоговая база, налоговый и отчетный периоды, порядок расчета и уплаты налога.
Согласно ст. 346.12 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и ИП, перешедшие на УСН и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.
Ст. 346.14. НК РФ устанавливает объекты налогообложения. Объектом налогообложения признаются:
доходы;Ø
доходы, уменьшенные на величину расходов.Ø
Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения.
Ст. 346.20. устанавливает следующие налоговые ставки:
1) В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.
2) В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков. На территории РК для налогоплательщиков установлена ставка 12.5 % (за исключением случаев предусмотренных Законом РК).
Согласно ст. 346.19. налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами – 1 квартал, полугодие, 9 месяцев.
Порядок определения налоговой базы установлен ст. 346.18. НК РФ:
В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя.
В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.
Датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод). Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты.
Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами и расходами, выраженными в рублях. При этом доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов.
Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются по рыночным ценам.
При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.
Налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
Сумма минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1 процента налоговой базы, которой являются доходы. Минимальный налог уплачивается в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога. Налогоплательщик имеет право в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее в соответствии с положениями пункта 7 настоящей статьи.
Налогоплательщик, использующий в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные

Акциз – это федеральный налог, входящий в налоговую систему РФ. Это косвенный налоговый платеж, включаемый в цену товара определенного перечня. Акцизами облагается вся стоимость продукции и они уплачиваются в бюджет один раз в год. Это один из источников доходов государства, являющийся средством регулирования спроса и предложения, а также средством ограничения прибыли.

В настоящее время акцизы установлены положениями главы 22 части 2 НК РФ.

Налогоплательщики : организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ лица.

Статьей 181 НК РФ устанавливается конкретный перечень товаров, подлежащих обложению акцизами:

    спирт этиловый;

    алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5%;

    табачная продукция;

    автомобили легковые;

    автомобильный бензин и другие категории товаров.

Объектом налогообложения признаются операции, связанные с реализацией подакцизных товаров, за исключением реализации нефтепродуктов (статья 182 НК РФ).

Налогообложение подакцизных товаров осуществляется по единым на территории РФ налоговым ставкам, установленным статьей 193 НК РФ.

Налоговая база по акцизам определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара.

в отношении которых установлены твердые налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, исчисленной в соответствии со статьями 187-191 НК РФ. Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (процентные) налоговые ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Общая сумма акциза при совершении операций с подакцизными товарами, признаваемыми в соответствии объектом налогообложения, представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза, исчисленных для каждого вида подакцизного товара, облагаемых акцизом по разным налоговым ставкам.

Сумма акциза по подакцизным товарам исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям по реализации подакцизных товаров, а также с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.

Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму акциза по подакцизным товарам, определенную в соответствии со ст. 194 НК РФ, на установленные ст. 200 НК РФ налоговые вычеты.

В силу статьи 192 НК РФ налоговым периодом признается календарный месяц.

Налогоплательщики обязаны предоставлять в налоговые органы по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения налоговую декларацию в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за истёкшим налоговым периодом, в случаях, оговоренных в НК РФ – не позднее 25 числа третьего месяца, следующего за отчётным.

Акциз - вид косвенного или дополнительного налога на товары или услуги, включаемого в цену товара или тариф.

Как и НДС, акциз считается косвенным налогом, однако имеет отличие от НДС: объект обложения акцизом - оборот по реализации ограниченного перечня товаров, в то время как НДС облагается не только стоимость товаров, но и работ, услуг и имущественных прав.

Кроме того, НДС возникает на всех стадиях производства и обращения товаров, акцизы же взимаются только в сфере производства (за исключением акцизов на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации).

Понятие «акциз» по этимологическим корням восходит к понятиям «подать», «оброк».

В Российской империи под акцизом понимался косвенный налог только на предметы внутреннего производства, выделываемые и продаваемые частными лицами, взимаемый собственно с потребления.

В российской истории первое упоминание о взимании акциза относится к периоду царствования Ивана Грозного. В это время при убое скота взималась пошлина, которая называлась «акциз с мяса».

При Петре I винокурение подлежало обложению акцизом в размере «полу-полтины с ведра емкости клейменных кубов или казанов в год».

В первой половине XIX в. были введены акцизы на предметы массового потребления: в 1833 г. - на табак, в 1848 г. - на сахар. В 1835-1839 гг. был установлен акциз с ведра на пиво, мед, брагу, сусло и медовый квас.

В отличие от современных систем акцизного обложения до 1917 г. акцизная система была тесно связана с государственной монополией и таможенным налогообложением. В России акцизами не облагались импортируемые товары, на них распространялась система таможенных пошлин.

В конце XIX - начале XX в. объектами акцизного обложения были свеклосахарное производство, крепкие напитки, табак, осветительные нефтяные масла, зажигательные спички. До 1 января 1881 г. существовал акциз на соль.

В современной налоговой системе России акцизы на отдельные группы и виды товаров были введены Законом РФ от 6 декабря 1991 г. № 1993-1 «Об акцизах». Закон устанавливал порядок обложения акцизами реализуемых винно-водочных изделий, этилового спирта из пищевого сырья (кроме отпускаемого для выработки ликеро-водочных изделий и винодельческой продукции), пива, табачных изделий, шин, легковых автомобилей, грузовых автомобилей грузоподъемностью до 1,25 т, ювелирных изделий, бриллиантов, изделий из хрусталя, ковров и ковровых изделий, меховых изделий, одежды из натуральной кожи, а также отдельных видов минерального сырья, определенных Правительством РФ по согласованию с Верховным Советом РФ.

Впоследствии акцизы взимались на основании Федерального закона от 7 марта 1996 г. № 23-Ф3 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об акцизах"», в соответствии с которым вся прежняя система исчисления и взимания акцизов была коренным образом реформирована. Объектом обложения стали: этиловый спирт из всех видов сырья (за исключением спирта коньячного, спирта-сырца и спирта денатурированного), спиртосодержащая продукция (за исключением денатурированной), алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяк, вино натуральное, вино специальное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5% объема единицы алкогольной продукции, за исключением виноматериалов), пиво, табачные изделия, ювелирные изделия, нефть, включая стабилизированный газовый конденсат, бензин автомобильный, легковые автомобили (за исключением автомобилей с ручным управлением, в том числе ввозимых на территорию Российской Федерации, реализуемых инвалидам в порядке, определяемом Правительством РФ), а также отдельные виды минерального сырья в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ.

С 1 января 2001 г. введена новая система взимания акцизов, которая определена гл. 22 «Акцизы» НК РФ.

Плательщиками акциза признаются:

организации;

индивидуальные предприниматели;

лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Обязанность уплачивать акциз возникает у организаций и иных лиц в том случае, если они совершают операции, подлежащие обложению акцизом.

Налогоплательщики - участники договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) несут солидарную ответственность по уплате акциза. Исполнять обязанность по исчислению и уплате всей суммы акциза может лицо, ведущее дела простого товарищества, либо участники договора о совместной деятельности самостоятельно выбирают одного из участников, исполняющего обязанности по исчислению и уплате всей суммы акциза по операциям, признаваемым объектами налогообложения, если ведение дел осуществляется совместно всеми участниками товарищества.

В перечень подакцизных товаров входят товары, цена на которые никак не обусловлена ни эффективностью производства, ни их потребительскими свойствами, а связана только со спецификой спроса на эти товары.

Согласно ст. 181 НК РФ подакцизными товарами признаются:

спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;

спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9%. Не рассматривается как подакцизные товары следующая спиртосодержащая продукция: лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие государственную регистрацию и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств, а также лекарственные, лечебно-про-филактические средства, изготавливаемые аптечными организациями и разлитые в емкости в соответствии с требованиями фармакопейных статей; препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию и внесенные в Государственный реестр ветеринарных препаратов, разлитые в емкости не более 100 мл; парфюмерно-косметическая продукция, прошедшая государственную регистрацию, разлитая в емкости не более 100 мл, с объемной долей этилового спирта до 80% включительно и (или) парфюмерно- косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90% включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разлитая в емкости не более 100 мл;

алкогольная продукция (питьевой спирт, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5%, за исключением виноматериалов);

табачная продукция;

автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.);

автомобильный бензин;

дизельное топливо;

моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

прямогонный бензин. Под прямогонным бензином при этом понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного и продукции нефтехимии.

Объектом налогообложения признаются следующие операции:

реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации.

К производству алкогольной продукции и пива приравниваются их розлив, осуществляемый как часть общего процесса производства этих товаров, а также любые виды смешения товаров в местах их хранения и реализации (за исключением организаций общественного питания), в результате которого получается подакцизный товар;

продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов, арбитражных судов и других уполномоченных на то государственных органов конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность;

передача на территории Российской Федерации лицом произведенных им из давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам, в том числе получение указанных подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных товаров из давальческого сырья (материалов);

передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров, за исключением передачи произведенного прямогонного бензина для дальнейшего производства продукции нефтехимии в структуре организации, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) передачи произведенного денатурированного этилового спирта для производства неспиртосодержащей продукции в структуре организации, имеющей свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом;

передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд;

передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, в паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности);

передача на территории Российской Федерации организацией (хозяйственным обществом или товариществом) произведенных ею подакцизных товаров своему участнику (его правопреемнику или на-следнику) при его выходе (выбытии) из организации, а также передача подакцизных товаров, произведенных в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), участнику ука-занного договора при выделе его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или разделе такого иму-щества;

передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе;

ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

получение (оприходование) денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции;

получение прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина.

От налогообложения освобождается целый ряд операций. Перечень таких операций приводится в ст. 183 НК РФ, он закрытый. К операциям, освобождаемым от акциза, например, относятся:

^ передача подакцизных товаров одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным на-

логоплательщиком, другому для производства других подакцизных товаров; ^ реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации с учетом потерь в пределах норм естественной убыли. При этом налогоплательщик обязан предоставить в налоговый орган поручительство банка или банковскую гарантию. Такое поручительство (гарантия) должно предусматривать обязанность банка уплатить сумму акциза и пени в случае непредоставления налогоплательщиком документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров, и неуплаты им акциза и (или) пени;

^ первичная реализация конфискованных и (или) бесхозных под-акцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в собственность государства, переработке или уничтожению. Налоговая база для исчисления акцизов формируется по каждому виду подакцизного товара. Складывается она из стоимости реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) ставки; стоимости реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисленной в соответствии со ст. 40 НК РФ, без учета НДС и акциза - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (процентные) ставки; стоимости переданных подакцизных товаров, исчисленной исходя из средних цен реализации за предыдущий налоговый период, а при их отсутствии исходя из рыночных цен без учета НДС и акциза - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (процентные) ставки.

Налоговая база по реализации подакцизных товаров, в отношении которых установлены адвалорные ставки, увеличивается на суммы, полученные в виде финансовой помощи, авансовых или иных платежей, на пополнение фондов спецназначения, в счет увеличения доходов, в виде процента (дисконта) по векселям, процента по товарному кредиту либо иначе связанные с оплатой реализованных подакцизных товаров.

По подакцизным товарам, в отношении которых применяются комбинированные налоговые ставки, состоящие из твердой и адвалорной налоговой ставки, налоговая база определяется как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении и как расчетная стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен.

НК РФ устанавливает порядок определения расчетной стоимости табачных изделий, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки (ст. 1871). Расчетной стоимостью признается произведение максимальной розничной цены, указанной на единице потребительской упаковки (пачке) табачных изделий, и количества единиц потребительской упаковки (пачек) табачных изделий, реализованных (переданных) в течение отчетного налогового периода или ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.

Максимальная розничная цена представляет собой цену, выше которой единица потребительской упаковки (пачка) табачных изделий не может быть реализована потребителям предприятиями розничной торговли или индивидуальными предпринимателями. Максимальная розничная цена устанавливается налогоплательщиком самостоятельно на единицу потребительской упаковки (пачку) табачных изделий отдельно по каждой марке (каждому наименованию) табачных изделий. Под маркой (наименованием) понимается ассортиментная позиция табачных изделий, отличающаяся от других марок (наименований) индивидуализированным обозначением, присвоенным производителем или лицензиаром, и иными признаками: рецептурой, размерами, наличием или отсутствием фильтра, упаковкой.

Налогоплательщик обязан подать в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет (таможенный орган по месту оформления подакцизных товаров) уведомление о максимальных розничных ценах (далее - уведомление) по каждой марке (каждому наименованию) табачных изделий не позднее чем за 10 календарных дней до начала календарного месяца, начиная с которого будут наноситься указанные в уведомлении максимальные розничные цены. Форма уведомления устанавливается Министерством финансов РФ. Максимальные розничные цены, заявленные в уведомлении, а также сведения о месяце и годе изготовления табачных изделий подлежат нанесению на каждую единицу потребительской упаковки (пачку) табачных изделий, произведенную в течение срока действия уведомления (за исключением табачных изделий, не подлежащих налогообложению или освобождаемых от налогообложения в соответствии со ст. 185 НК РФ). Производство в течение срока действия уведомления одной марки (одного наименования) табачных изделий с нанесением максимальной розничной цены, отличной от максимальной розничной цены, указанной в уведомлении, не допускается.

Максимальные розничные цены, заявленные в уведомлении, а также сведения о месяце и годе изготовления табачных изделий подлежат нанесению на каждую единицу потребительской упаковки (пачку) табачных изделий начиная с первого числа месяца, следующего за датой подачи уведомления, и действуют не менее одного календарного месяца. Налогоплательщик имеет право изменить максимальную розничную цену на все марки (наименования) или несколько марок (наименований) табачных изделий путем подачи следующего уведомления. Максимальные розничные цены, указанные в следующем уведомлении, подлежат нанесению на каждую единицу потребительской упаковки (пачку) табачных изделий начиная с первого числа месяца, следующего за датой подачи уведомления, но не ранее истечения минимального срока действия предыдущего уведомления.


ФИНАНСОВОЕ ПРАВО

Характеристика акцизов

Акцизы были введены Законом Российской Федерации "Об ак­цизах" от 06.12.91. В настоящее время порядок применения ак­цизов регулируется гл. 22 НК РФ.

Акцизы относятся к косвенным налогам, включаются в цену товара и оплачиваются покупателем. Устанавливается конкрет­ный перечень товаров, подлежащих обложению акцизами.

Плательщиками акцизов признаются:
организации;
индивидуальные предприниматели;
лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с переме­щением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ. При этом организации и иные указанные лица являются нало­гоплательщиками, если они совершают операции, подлежащие налогообложению данным налогом.

Налогоплательщики - участники договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) несут солидарную ответственность по исполнению обязанности по уплате налога.

Подакцизными товарами признаются:
спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;
спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9% (кроме разлитых в емкости в соот­ветствии с требованиями государственных стандартов лекарст­венных средств (фармакопейных статей), утвержденных упол­номоченным федеральным органом исполнительной власти;
алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводоч­ные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объ­емной долей этилового спирта более 1,5%, за исключением виноматериалов);
пиво;
табачная продукция;
автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с) ;
автомобильный бензин;
дизельное топливо;
моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (ин­жекторных) двигателей.

Объектом налогообложения признаются следующие операции:
реализация на территории РФ произведенных подакцизных товаров, в т. ч. предметов залога и передача подакцизных това­ров по соглашению о предоставлении отступного или новации (за исключением подакцизных товаров, указанных в подпунк­тах 7 - 10 п. 1 ст. 181 НКРФ);
оприходование лицами, не имеющими свидетельства, произве­денных из собственного сырья нефтепродуктов, получение неф­тепродуктов в собственность в счет оплаты услуг по их производ­ству из давальческого сырья и материалов;
получение нефтепродуктов лицами, имеющими свидетельство;
передача нефтепродуктов, произведенных из давальческого сы­рья и материалов, собственнику этого сырья, не имеющему свидетельства;
реализация с акцизных складов алкогольной продукции, при­обретенной у ее производителей, либо с акцизных складов дру­гих организаций;
продажа лицами переданных им на основании решений упол­номоченных на то государственных органов конфискованных, бесхозяйных подакцизных товаров, которые подлежат обращению в государственную, муниципальную собственность;
передача на территории РФ лицами произведенных ими из да­вальческого сырья подакцизных товаров, за исключением операций по передаче нефтепродуктов, собственнику указанного сырья либо другим лицам, в т. ч. получение указанных товаров в собст­венность в счет оплаты услуг по производству подакцизных това­ров из давальческого сырья (материалов);
передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) для дальнейшего

производства неподакцизных товаров, за исключением операций, указанных в подпунктах 2 и 3 п. 1 ст. 183 НК РФ;
передача на территории РФ лицами произведенных ими по­дакцизных товаров для собственных нужд;
передача на территории РФ лицами произведенных ими по­дакцизных товаров в уставный капитал, в качестве взноса по договору простого товарищества;
передача на территории РФ организацией произведенных ею по­дакцизных товаров своему участнику при его выходе из органи­зации, а также передача подакцизных товаров, произведенных в раМках договора простого товарищества, участнику указанного договора при выделе его доли или разделе имущества;
передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе;
ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ;
первичная реализация подакцизных товаров, происходящих с тер­ритории Республики Беларусь и ввезенных на территорию РФ с территории Республики Беларусь. Операции, которые не подлежат налогообложению (освобожда­ются от налогообложения), указаны в ст. 183 НК РФ.

Согласно ст. 184 НК РФ освобождение от налогообложеншг операций по реализации подакцизных товаров за пределы терри­тории РФ производится только при вывозе подакцизных товаров за пределы территории РФ в таможенном режиме экспорта.

Налогообложение подакцизных товаров осуществляется по единым на территории РФ налоговым ставкам, установленным ст. 193 НК РФ.

Размер авансового платежа по акцизам, уплачиваемого при при­обретении акцизных либо региональных специальных марок, по подакцизным товарам, подлежащим обязательной марки­ровке, устанавливаются Правительством РФ и не может превышать 1% установленной ставки акциза на алкогольную про­дукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 %.

Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе при ввозе на территорию РФ), в отношении которых установлены твер­дые (специфические) налоговые ставки, исчисляется как про­изведение соответствующей налоговой ставки и налоговой ба­зы, исчисленной в соответствии со статьями 187 - 191 НК РФ.

Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе при их ввозе на территорию РФ), в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, исчисляется как соответст­вующая напоговой ставке процентная доля налоговой базы, определенной в соответствии со статьями 187-191 НК РФ.

Сумма акциза по подакцизным товарам (в т. ч. ввозимым на территорию РФ), в отношении которых установлены комбиниро­ванные налоговые ставки (состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок), исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, ис­численных как произведение твердой (специфической) налоговой ставки и объема реализованных (переданных, ввозимых) подак­цизных товаров в натуральном выражении и как соответствую­щая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля стоимости (суммы, полученной в результате сложения тамо­женной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошли­ны) таких товаров.

Общая сумма акциза при совершении операций с подакцизными товарами, признаваемыми в соответствии объектом налогооб­ложения, представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза, исчисленных для каждого вида подак­цизного товара, облагаемых акцизом по разным налоговым ставкам. Общая сумма акциза при совершении операций с по­дакцизными нефтепродуктами определяется отдельно от сум­мы акциза по другим подакцизным товарам.

Сумма акциза по подакцизным товарам исчисляется по итогам каж­дого налогового периода применительно ко всем операциям по реализации подакцизных товаров, а также с учетом всех измене­ний, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответ­ствующем налоговом периоде.

Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму ак­циза по подакцизным товарам, определенную в соответствии со ст. 194 НК РФ, на установленные ст. 200 НК РФ налоговые вычеты.

Сроки и порядок уплаты акциза при реализации подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья установлены по­ложениями статей 204, 205 НК РФ.

Уплата акциза при совершении операций, признаваемых объ­ектом налогообложения в соответствии с главой 22 НК РФ, в от­ношении нефтепродуктов производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

При этом налогоплательщики, имеющие только свидетельство на оптовую реализацию, уплачивают акциз не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, а имеющие только свидетельство на розничную реализацию - не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Кроме того, определены также сроки уплаты при реализации ал­когольной продукции с акцизных складов оптовых организаций:
не позднее 30-го числа отчетного месяца по продукции, реализо­ванной с 1-го по 15-е число включительно отчетного месяца;
не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным - по продукции, реализованной с 16-го по последнее число отчетного месяца.

Уплата акциза при реализации произведенных подакцизных товаров, перечисленных в пп. 1 - 6 п. 1 ст. 181 НК РФ, произ­водится равными долями не позднее 25-го числа месяца, сле­дующего за отчетным месяцем, и не позднее 15-го числавторого месяца, следующего за отчетным месяцем.

Налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения, а также по месту нахождения ка­ждого своего обособленного подразделения, налоговую декла­рацию - письменное заявление налогоплательщика налоговому органу, содержащее определенные данные, связанные с исчис­лением и уплатой акциза в части осуществляемой ими факти­ческой реализации (передачи) подакцизных товаров за налого­вый (отчетный) период.

Декларация подается не позднее 25-го числа месяца, следую­щего за истекшим налоговым периодом, а при осуществлении деятельности по реализации алкогольной продукции с акциз­ных складов оптовой торговли - не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговую декларацию предоставляют налогоплательщики, имеющие только свидетельство на оптовую реализацию, - не позднее 25-го чис­ла второго месяца, следующего за истекшим налоговым периодом; а на розничную реализацию, - не позднее 10-го числа меся­ца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Формы Декларации по акцизам и Инструкция по ее заполне­нию утверждены приказом МНС РФ от 17.12.2002 № БГ-3­03/716 (в ред. от 16.06.2003 № БГ-3-03/317).


$84.00
End Date: Monday May-6-2019 8:07:13 PDT
Buy It Now for only: $84.00
|
Daily Deal Lot of 5 Golden State Mint Aztec Calendar 1oz Silver Rounds SKU55734

$368.31
End Date: Thursday May-2-2019 13:00:26 PDT
Buy It Now for only: $368.31
|
Roll of 20 - 2019 1 oz Silver American Eagle $1 Coin BU (Lot, Tube of 20)

$361.75
End Date: Saturday May-18-2019 6:43:57 PDT
Buy It Now for only: $361.75
|
Roll of 20 Silver American Eagle 1oz .999 US Mint American Eagles $1 BU Coins

$29.99
End Date: Friday May-3-2019 20:04:09 PDT
Buy It Now for only: $29.99
|
ESTATE LOT FIND, OLD US COINS, GOLD, .999 SILVER BARS, BULLION, RARE U.S. BILLS

$1,296.32
End Date: Friday May-17-2019 17:27:28 PDT
Buy It Now for only: $1,296.32
|
SPECIAL PRICE! 1oz .9999 Gold Bar Scottsdale Marquee in Certi-Lock #A453

$329.62
End Date: Sunday May-5-2019 6:21:38 PDT
Buy It Now for only: $329.62
|
1 oz Silver Rounds | Lot of 20 Direct From Mint In Sealed Tube

$150.70
End Date: Saturday May-4-2019 10:54:13 PDT
Buy It Now for only: $150.70
|
2016 Canadian 1/10oz Gold Growling Cougar .99999 in Assay

$99.75
End Date: Monday Apr-22-2019 7:22:25 PDT
Buy It Now for only: $99.75
|

Поиск книг: Деньги Russian Edition

329 руб


Человек при деньгах. Психология достатка

Большинство руководств относительно того, какие существуют приемы и способы обогащения, не только оказываются практически бесполезны, но зачастую приносят явный вред. Они лишь перевозбуждают и без того впечатлительные натуры и создают в их головах безнадежную путаницу целей и средств.

Лишь научившись ставить правильные цели, мы находим средства к их достижению.

Только если мы сумеем отвести деньгам в своей жизни такое место, которое соответствует их реальной роли, мы сумеем помочь им занять это место.

Мифы о деньгах. Вместо предисловия

Пятый элемент

Механизм побуждений

Мерило достоинств

Инструментарий взаимоотношений

Законы вознаграждения

Психология бедности

Жизнь в роскоши – благо или испытание?

Отчего плачут богатые

Смысл накоплений

Любовь и расчет

Беден ли муж при богатой жене?

Средство воспитания

Синдром гадкого утенка

Как поделить наследство?

Прямой путь – не самый короткий

Время – деньги. Парадоксы классической формулы

249 руб


Пророчество богатого папы

ПРОРОЧЕСТВО БОГАТОГО ПАПЫ покажет вам, как уже в ближайшем будущем система пенсионного финансирования повлияет на судьбу каждого из нас, независимо от возраста и места проживания. Эта книга раскроет причины грядущего краха, и расскажет не только о самых лучших способах защиты вашего состояния, но и о том, как извлечь выгоду из предстоящих событий.

Вы узнаете:

  • как страхи, мечты и действия миллионов людей, родившихся в период демографического взрыва, будут управлять экономикой будущего;
  • почему старый совет "Покупай, храни и вкладывай в разные предприятия" может привести к финансовому краху;
  • почему перед большим взрывом биржа переживет еще один бум и когда это случится по предсказанию богатого папы;
  • как построить себе персональный финансовый ковчег, чтобы остаться на плаву в бурных водах, и какие виды инвестиций предпочитал богатый папа, включая свободные от налогов фонды с интересом в 7 и более процентов.
  • 464 руб


    Я и деньги 2

    Эта книга является продолжением известного бестселлера Саидмурода Давлатова «Я и деньги. Часть первая». Она поможет вам найти свой путь к финансовой свободе через построение крепкого фундамента, а для этого научит стратегическому планированию, формированию денежного потока и методам приумножения своего капитала. В ней раскрывается множество нюансов по ведению бизнеса, а также даются практические советы, которые помогут не только сохранить бизнес в самых неблагоприятных условиях, но расширить его. Книга будет полезна и начинающим предпринимателям, и опытным бизнесменам. Содержит нецензурную брань.

    439 руб


    Государственно-частное партнерство. Основные принципы финансирования

    Цитата
    Все "за" и "против" в случае ГЧП не являются бесспорными и однозначными.
    Э.Р.Йескомб

    О чем книга
    В своей книге профессор Йескомб предлагает уникальное всестороннее описание процессов, участников и сложившихся мировых практик государственно-частного партнерства, а также подробно рассказывает об основных финансовых аспектах реализации проектов ГЧП. Это ему удается, прежде всего, благодаря богатому личному опыту участия в проектах как со стороны государства, так и со стороны частного сектора.
    Книга рекомендована для широкого круга читателей, интересующихся практическими вопросами финансирования и управления инфраструктурными проектами с использованием механизмов ГЧП.
    Под научной редакцией Р.Ф.Яббарова, Э.Ш.Джураева, Н.Л.Персод, С.Г.Самолиса.

    Ключевые темы

  • Меры с учетом ограничений финансирования: почему госсектор должен относиться к выделению бюджета на ГЧП с изрядной долей скептицизма?
  • Участники ГЧП: как гармонизировать их цели и наладить взаимопонимание?
  • Крах программ ГЧП, или Как избежать сбоев, связанных с их практическим внедрением?
  • Страхование и риски: нюансы работы кредиторов.
  • Краткий исторический очерк о ГЧП в России.

    Для кого эта книга
    Для широкого круга читателей, интересующихся практическими вопросами финансирования и управления инфраструктурными проектами с использованием механизмов ГЧП.

    Ключевые понятия
    Экономика; концессионные соглашения; инвестирование; предпринимательство.

    Особенности оформления книги
    Твердый переплет; полезные таблицы, схемы, глоссарий.

  • 1073 руб


    После меня - продолжение…

    О чем книга
    О том, как совершенно рядовой банк Garanti Bank под руководством автора книги превращается в банк мирового значения, на 180 градусов изменив вектор своего привычного развития.
    История успеха Garanti Bank поистине уникальна. Назначенный его президентом Акин Онгор, поистине легендарная личность, всего за девять лет превратил заурядный турецкий банк в финансовый институт мирового уровня. Вместе с созданной им командой менеджеров Онгор реализовал программу перемен, затронувших буквально все аспекты работы банка, рыночная стоимость которого за эти годы увеличилась со $150 млн до $5 млрд, а годовая прибыль - с $85 млн до $500 млн. Банк превратился в мощный холдинг, имеющий филиалы в Голландии и России, а в Турции - успешные страховые и лизинговые компании. В противовес широко распространенной фразе "После нас хоть потоп" Онгору удалось в рамках созданной им культуры Garanti внедрить новый принцип "После меня - продолжение…", который во многом определил фантастический успех банка и стиль работы его лидеров.

    Почему книга достойна прочтения

  • История о турецком банке не ограничивается Турцией: взаимодействие Garanti Bank с мировыми банками и привлечение зарубежных специалистов.
  • Самокритика автора как инструмент обучения: не может быть идеальной истории успеха, хвастаться надо теми ошибками и проблемами, которые удалось успешно разрешить.
  • Формула настоящего успеха - преемственность. О том, как важно никогда не произносить слова: "После нас хоть потоп!"
  • Акин Онгор и баскетбол: симбиоз талантов как путь к успеху в узкой банковской области.
  • Достижение американской dream team: как быть лидером и в то же время наравне с остальными?
  • Для кого эта книга
    Для менеджеров высшего звена, в частности руководителей банков, а также всех тех, кого интересуют истории успеха в банковском деле.

    Кто автор
    Акин Онгор - экс-президент Garanti Bank. Акин Онгор - легендарная личность, всего за 10 лет он превратил обычный турецкий банк в финансовый институт мирового уровня. Когда Акин Онгор принял управление банком, рыночная стоимость Garanti была около $150 млн. После 10 лет работы стоимость банка была увеличена до $5 млрд, а годовая прибыль- с $85 млн до $500 млн.
    Вышел в отставку в 2001 году, чтобы проводить больше времени со своей женой и детьми.

    Ключевые понятия
    Менеджмент, внедрение изменений, лояльность персонала, риски.

    Особенности оформления книги
    Твердый переплет, суперобложка.

    "Существует незыблемое правило: в банковском деле жизненно важна оплаченная часть акционерного капитала. Для Garanti единственной возможностью ее увеличения была высокая рентабельность инвестиций".

    1089 руб


    Слияния, поглощения и реструктуризация компаний

    Цитата "Партнеры продолжают сотрудничать только до тех пор, пока это приносит обоюдную выгоду."

    Патрик А.Гохан

    О чем книга По всему миру сегодня совершается большое количество сделок. Рост активности в сфере слияний и поглощений вызывает активизацию исследований в данной области. Книга Патрика Гохана является одним из таких глобальных исследований. "Я не стал помещать в книгу теоретические исследования, которые имеют меньшее значение для людей, стремящихся к практическому применению слияний и поглощений. Однако некоторый теоретический анализ, например теория агента, может быть полезен, в частности, в объяснении отдельных мотивов, побуждающих топ-менеджеров стремиться к выкупу компаний от своего имени", - пишет автор. Здесь указаны законы и правила, царящие на рынке подобных глобальных сделок, рассматривается широкий диапазон наступательных тактических приемов и оборонительных мер, а также воздействие, оказываемое этими тактиками. Однако самый большой объем выделен для описания процесса оценки для целей слияния и поглощения. Почему книга достойна прочтения Главное достоинство издания заключается в том, что здесь представлен двойной - прагматический и академический подход к области слияний и поглощений. Большое внимание уделяется процессу реструктуризации корпораций. Но основной акцент в книге сделан на трех аспектах: - Обзор финансового анализа. - Применение финансового анализа при оценке публичных компаний. - Анализ методов оценки частных предприятий. В ходе исследований используются различные графики, диаграммы, сравнительные таблицы. Также в книге рассматриваются различия между сделками с ценными бумагами и сделками с деньгами и то, как варьируется стоимость компаний в зависимости от типа сделки; варианты упрощенных слияний и обстоятельства, их породившие; обратные слияния и многое другое. Для кого эта книга Для руководителей и предпринимателей, которые ищут новые возможности для прибыльного роста своих компаний, а также для специалистов в области реструктуризации бизнеса. Автор Патрик А.Гохан - президент компании Economatrix Research Associates, Inc., профессор экономики и финансов в колледже бизнеса Университета Фарлея Дикенсона. Ключевые слова Слияния, поглощения, реструктуризация, LBO, финансирование, ценные бумаги, финансы, рынок, сделки. Оформление книги Средний формат, твердый переплет.... Рассматриваются такие вопросы, как анализ финансов предприятия, стандартные задачи для портфелей ценных бумаг, ценообразование на опционы, дюрация и иммунизация. Во второе издание включены шесть новых глав, в которых рассматриваются стоимость капитала, стоимость, подверженная риску (СПР), сделки опционального характера, пределы досрочного исполнения опционов, моделирование временной структуры процентных ставок, другие виды расчетов. Появилась новая глава о различных приемах работы в Excel". В книге представлены базовые элементы создания и формализации стратегий, оперирующих сложно-структурированными портфелями, которые могут состоять из потенциально неограниченного количества опционных комбинаций. Дается детальное описание основных методов, применимых к оптимизации опционных стратегий. Особое внимание уделяется динамической оценке рисков стратегии на уровне портфеля (а не отдельно взятых опционных комбинаций). Предлагаемый подход к распределению капитала между элементами портфеля позволяет добиться максимизации прибыли при сохранении высокого уровня диверсификации. В заключение приводится пошаговый алгоритм тестирования стратегии, оценки ее надежности и устойчивости; особый акцент сделан на проблеме подгонки результатов тестирования к историческим данным.

    «Инвестиционный консалтинг» на сегодняшний день, пожалуй, – первая книга, которая системно подходит к проблемам инвестиционного проектирования в России в области прямых инвестиций, несмотря на то что в реальном секторе экономики наблюдается стагнация.

    «Инвестиционный консалтинг» содержит в себе обширный методический материал, что позволяет читателю использовать ее в качестве самостоятельного учебного пособия для изучения тем, связанных с разработкой инвестиционных проектов и многомерным пониманием бизнеса в целом.

    Книга написана живым языком, не перегружена второстепенной информацией, а большое количество примеров делают ее более понятной для читателей, не обладающих специальными знаниями в области экономики, маркетинга и других сферах человеческой и бизнес-деятельности. Все эти факторы делают книгу «Инвестиционный консалтинг» ценным информационным источником для большого круга российских читателей от студентов экономических и гуманитарных вузов до матерых предпринимателей.

    ...

    360 руб

    Акциз — налог, взимаемый с и при осуществлении операций с определенной номенклатурой товаров, в том числе при перемещении через таможенную границу Российской Федерации.

    Акциз можно классифицировать данный налог по следующим признакам: по принадлежности к уровню власти и управления, принадлежности к субъектам уплаты, по характеру использования, по способу изъятия, по способу обложения, по полноте прав пользования налоговыми поступлениями.

    1. По принадлежности к уровню власти и управления: акциз относится к федеральным налогам .
    2. По принадлежности к субъектам уплаты акцизы относятся к платежам с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей .
    3. По характеру использования акцизы — это платежи (нецелевого) общего назначения , т. е. денежные средства, полученные от их взимания, используются без привязки к конкретным мероприятиям;
    4. По способу изъятия акцизы также как и относятся к косвенным налогам ;
    5. По способу обложения акциз относится к неокладным налогам: обязанность по исчислению и уплате налога возложена на ;
    6. По полноте прав пользования налоговыми поступлениями: акцизы относятся к регулирующим налогам, поскольку предусмотрено их зачисление как в , так и в региональные бюджеты.

    Механизм исчисления и уплаты акциза предполагает определение суммы налога при совершении операций с подакцизной продукцией и включение сумм налога в цену товара. Это означает, что каждый экономический субъект, участвующий в обороте подакцизных товаров, осуществляет расчет суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет, и при реализации передает данную обязанность следующему контрагенту вплоть до конечного потребителя, который и несет бремя акцизного налогообложения. Таким образом, налог регулирует потребление подакцизной продукции.

    Состав подакцизных товаров

    Перечень подакцизных товаров достаточно узок и содержит следующие группы: спирт и спиртосодержащая продукция, алкогольная продукция, пиво, табачная продукция, прямогонный и автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла, автомобили . Налоговым кодексом предусмотрено освобождение некоторых видов подакцизной продукции от налогообложения при соблюдении установленных ограничений (табл. 11).

    Продукция, освобождаемая от налогообложения акцизом Таблица 11

    Наименование продукции

    Условия освобождения от налогообложения

    Внесены в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

    Внесены в Государственный реестр ветеринарных препаратов и разлиты в емкости не более 100 мл.

    парфюмерно-косметическая продукция,

    1. с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно;

    • разлитая в емкости до 100 мл;
    • наличие пульверизатора.

    2. разлитая в емкости не более 100 мл.;

    • с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно.
    • подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей;
    • образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликерово- дочных изделий;
    • соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти;

    Плательщики акциза

    Плательщиками акцизов являются , индивидуальные предприниматели, лица, являющиеся плательщиками акциза в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

    Поскольку ст.179 устанавливает возникновение обязанности по уплате акцизов с момента совершения операций, признаваемых объектом налогообложения, к налогоплательщикам относятся все лица, совершающие данные операции, в том числе и иностранные экономические субъекты. Плательщиками акцизов по факту совершения операций с подакцизными товарами являются также обособленные подразделения организаций.

    При совершении операций с отдельными видами подакцизных товаров установлены особенности возникновения обязанности налогоплательщика. К примеру, при налогообложении операций с прямогонным бензином налогоплательщиками признаются лишь непосредственные производители прямогонного бензина. Аналогичный подход установлен в отношении производства продукции нефтехимии из приобретенного прямогонного бензина.

    Особенности возникновения статуса налогоплательщика установлены также для организаций, осуществляющих деятельность в рамках договора простого . Налоговым кодексом предусмотрена солидарная ответственность исполнения обязанности по уплате акциза в рамках договора простого товарищества. Однако возможно исполнение обязанности по исчислению и уплате акцизов как совместно всеми товарищами, так и отдельным лицом, на которого данные обязанности возложены иными участниками. Данный субъект обязан в срок не позднее дня осуществления первой операции известить об исполнении им обязанностей налогоплательщика в рамках договора простого товарищества и повторно встать на учет в качестве налогоплательщика, ведущего общие дела простого товарищества, независимо от факта постановки на учет как налогоплательщика, ведущего собственную деятельность. При полном и своевременном исполнении обязанности по уплате акциза лицом, исполняющим обязанности по уплате акциза в рамках простого товарищества, обязанность по уплате акциза остальными участниками договора простого товарищества считается выполненной.

    Объект налогообложения

    Ст. 182 НК РФ признает объектом налогообложения определенный перечень операций, совершаемых с подакцизными товарами. К ним относятся как операции по реализации на российской территории налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров, операции по получению и оприходованию подакцизной продукции, отдельные виды передачи подакцизных товаров, в том числе на давальческой основе, операции по перемещению подакцизных товаров через таможенную границу РФ.

    Согласно ст. 182 НК РФ, реализацией подакцизных товаров признается передача прав собственности на подакцизные товары одним лицом другому лицу на возмездной или безвозмездной основе, а также использование их при натуральной оплате.

    Объектом обложения акцизами признаются и некоторые операции по передаче на территории РФ произведенных подакцизных товаров:
    • передача подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, собственнику указанного сырья либо другим лицам;
    • передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров;
    • передача лицами произведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд;
    • передача подакцизных товаров для переработки на давальческой основе;
    • передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества;
    • передача на территории Российской Федерации организацией произведенных ею подакцизных товаров своему участнику при его выходе (выбытии) из организации (хозяйственного общества или товарищества), а также передача подакцизных товаров, произведенных в рамках договора простого товарищества, участнику указанного договора при выделе его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или разделе такого имущества.

    Согласно п. 1, п. п. 6 ст. 182 НК РФ, объект возникает и в случае реализации экономическими субъектами конфискованных, бесхозяйных или подлежащих обращению в государственную или муниципальную собственность подакцизных товаров.

    Под налогообложение попадает передача на территории Российской Федерации произведенных подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организации, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества. Объектом налогообложения является также импорт подакцизных товаров на таможенную территорию России.

    Особенностью возникновения объекта при производстве подакцизной продукции является то, что, согласно п. 3 ст. 182 НК РФ, в целях исчисления акцизов к производству приравниваются любые виды смешения товаров в местах их хранения и реализации (за исключением организаций общественного питания), в результате которого получается подакцизный товар, в отношении которого ст. 193 НК РФ установлена повышенная ставка акциза нежели на товары, использованные в качестве сырья.

    В особую группу операций, вызывающих объект налогообложения, можно выделить операции получения (оприходования) подакцизной продукции. При этом объект возникает лишь при оприходовании такой подакцизной продукции, как денатурированный этиловый спирт и пря- могонный бензин. Под оприходованием понимается принятие к учету в качестве готовой продукции подакцизной продукции, произведенной из собственного сырья и материалов. Кроме того, для факта возникновения объекта обязательным условием является наличие соответствующего свидетельства.

    Предприятия получают свидетельства на добровольной основе. Свидетельства не являются документом, разрешающим или запрещающим осуществлять перечисленные в них виды деятельности, и не заменяют собой соответствующую лицензию на производство денатурата или неспиртосодержащей продукции. Таким образом, свидетельство — это документ, непосредственно связанный лишь с исчислением акциза на денатурированный спирт. Свидетельства выдаются организациям при соблюдении требований, перечисленных в п. 4 ст. 179.2 НК.

    Условия предоставления Свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином имеют некоторые отличительные особенности. Свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, выдаются организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим следующие виды деятельности:

    • производство прямогонного бензина, в том числе из давальче- ского сырья (материалов);
    • производство продукции нефтехимии, при котором в качестве сырья используется прямогонный бензин, в том числе из давальче- ского сырья (материалов).

    Для получения свидетельства на производство прямогонного бензина необходимо, чтобы у заявителя имелись мощности по производству указанного вида товаров. Производственные мощности могут принадлежать организации-заявителю на праве собственности, на праве владения или пользования либо на других законных основаниях.

    Получить свидетельство на переработку прямогонного бензина можно при наличии у заявителя договора об оказании им услуг по переработке давальческого сырья, в результате которой производится прямогонный бензин. Данное условие должно сочетаться с требованием о наличии производственных мощностей по производству продукции нефтехимии. На основании договора об оказании услуг по переработке прямогонного бензина свидетельство выдается, если заявитель является собственником перерабатываемого бензина и договор заключен с производителем продукции нефтехимии.

    Операции, освобождаемые от налогообложения

    Ряд операций с подакцизной продукцией подлежит освобождению от налогообложения. К таким операциям в соответствии со ст. 183 относятся:
    • реализация подакцизных товаров на экспорт;
    • передача подакцизных товаров для производства других подакцизных товаров между подразделениями одной организации (при условии, что эти подразделения не являются самостоятельными налогоплательщиками);
    • первичная реализация конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, на промышленную переработку под контролем таможенных и (или) налоговых органов либо уничтожение;
    • ввоз на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, либо которые размещены в портовой особой экономической зоне.
    • Согласно п. 2 ст. 184 НК, налогоплательщику предоставляется освобождение от уплаты акциза при совершении экспортных операций:
    • вывоз подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации в таможенном режиме экспорта;
    • ввоз подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону.

    В обоих случаях для получения освобождения от уплаты акцизов требуется предоставить в налоговый орган поручительство банка в соответствии со ст. 74 НК или . Кроме того, в установленный срок — документы, подтверждающие факт экспорта.

    Для подтверждения факта экспорта в налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика в обязательном порядке в течение 180 дней со дня реализации подакцизных товаров, представляются следующие документы (п. 7 ст. 198 НК РФ):
    • контракт налогоплательщика с контрагентом на поставку подакцизных товаров;
    • платежные документы и выписка банка, подтверждающие фактическое поступление выручки от реализации на счет налогоплательщика в российском банке;
    • грузовая таможенная декларация с отметками таможенного органа;
    • копии транспортных (товаросопроводительных) документов или иных документов с отметками российских пограничных таможенных органов, подтверждающие вывоз товаров за пределы территории России.

    Ставки акцизов

    Налоговым кодексом (ст. 193) установлены единые на территории Российской Федерации ставки для налогообложения подакцизной продукции, которые подразделяются на две группы: твердые и комбинированные.

    Твердые ставки установлены в абсолютном значении на единицу налоговой базы. К примеру, на 1 т. нефтепродуктов соответствующего вида, на 1 л. безводного этилового спирта, на количество единиц. Комбинированная ставка предполагает сочетание твердой (специфической) составляющей и доли от стоимостного показателя (расчетной стоимости).

    Предусмотрена дифференциация ставок по видам подакцизной продукции, а также по ее подвидам. К примеру, с 2011 г. предусмотрена дифференциация ставок акцизов по классам автомобильного бензина и дизельного топлива по принципу снижения ставок на топливо более высокого качества.

    Предусмотрена индексация твердых ставок акцизов в соответствии с прогнозируемым индексом потребительских цен.

    Отдельные виды подакцизных товаров, например алкогольная и табачная продукция, подлежат обязательной маркировке акцизными марками либо федеральными марками. В то же время марка служит способом идентификации легальности производства или ввоза товара на территорию России.

    Обязательной маркировке акцизными марками подлежит табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации. Цена акцизной марки составляет 150 рублей за 1 тыс. штук без учета налога на добавленную стоимость.

    В целях осуществления контроля за уплатой налогов и обеспечения легальности производства и оборота на территории Российской Федерации подлежит маркировке алкогольная продукция. Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9% объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:

    • алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством;
    • алкогольная продукция, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.

    Маркировка иной алкогольной продукции, а также маркировка иными марками не допускается. Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность производства и оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществления контроля за уплатой налогов.

    Существуют два вида маркировки: федеральная специальная марка и акцизная марка. Акцизной маркой маркируется вся продукция импортного производства, ввозимая на территорию Российской Федерации, федеральной специальной маркой — продукция отечественного производства.

    Налоговая база

    Налоговая база по акцизам в соответствии со ст. 187 НК РФ определяется отдельно по каждому виду подакцизных товаров. Для каждого вида подакцизного товара установлена своя ставка налога. Налоговая база в зависимости от установленных ставок определяется:

    • как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении — по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки;
    • как стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых с учетом положений статьи 40 Налогового кодекса, без учета акциза, НДС — по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные налоговые ставки;
    • как стоимость переданных подакцизных товаров, исчисленная исходя из средних цен реализации, действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии исходя из рыночных цен без учета акциза, НДС — по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки;
    • как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении для исчисления акциза при применении твердой (специфической) налоговой ставки и как расчетная стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен для исчисления акциза при применении адвалорной (в процентах) налоговой ставки — по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки.

    При применении комбинированной ставки по отдельным видам подакцизной продукции, в частности табачным изделиям, в Налоговом кодексе используется понятие расчетной стоимости. Расчетная стоимость — произведение максимальной розничной цены, указанной на единице потребительской упаковки (пачке) табачных изделий, и количества единиц потребительской упаковки (пачек) табачных изделий, реализованных (переданных) в течение отчетного налогового периода или ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации. При этом под максимальной розничной ценой понимается цена, выше которой единица потребительской упаковки (пачка) табачных изделий не может быть реализована конечному потребителю. Максимальная розничная цена устанавливается налогоплательщиком самостоятельно на единицу потребительской упаковки (пачку) табачных изделий отдельно по каждой марке (каждому наименованию) табачных изделий.

    Налоговый кодекс содержит требование ведения раздельного учета операций с подакцизными товарами. В частности, статьей 190 НК РФ установлено, что налогоплательщик должен организовать раздельный учет операций с подакцизными товарами, по которым установлены различные налоговые ставки. Если налогоплательщик не ведет раздельного учета, сумма акциза по подакцизным товарам определяется исходя из максимальной из применяемых налогоплательщиком налоговой ставки от единой налоговой базы, определенной по всем облагаемым акцизом операциям.

    В отношении различных видов подакцизной продукции также применяется особый порядок определения налоговой базы и применения ставки. К примеру, при применении ставки по алкогольной продукции налоговая база определяется как объем реализованной продукции в натуральном выражении, т. е. в литрах, что вызывает необходимость пересчета на безводный этиловый спирт.

    Пример : Ликеро-водочный завод производит алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта 40%. За январь произведено 400 л. данного подакцизного товара. Применяемая налоговая ставка — 210 руб за 1 л. безводного этилового спирта. Сумма акциза по приобретенному этиловому спирту — 1400 руб. Рассчитаем сумму акциза.

    1. Определим налоговую базу в пересчете на безводный спирт: 400 л. * 40% = 160 л.

    2. Определим сумму акциза по реализованной подакцизной продукции:

    • 160 л * 210 руб. = 33600 руб. 00 коп.

    3. Определим сумму акциза, подлежащего уплате по алкогольной продукции. Для этого исчисленная сумма акциза уменьшается на сумму налоговых вычетов.

    • 33600 — 1400 = 32200 руб. 00 коп.

    Некоторые особенности определения налоговой базы установлены при ввозе подакцизной продукции на территорию Российской Федерации. Установлено, что в данном случае налоговая база определяется либо как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении по тем товарам, в отношении которых установлены твердые налоговые ставки, либо, в случае применения адвалорных ставок, как сумма таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины. В отношении подакцизных товаров, по которым применяются комбинированные налоговые ставки, налоговая база формируется из следующих элементов: объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении и расчетная стоимость ввозимых подакцизных товаров, определяемая в соответствии со ст. 187.1 НК РФ.

    Налоговым периодом является календарный месяц — для организаций и индивидуальных предпринимателей, а для лиц, признаваемых налогоплательщиками акциза в связи с перемещением товаров через таможенную границу России — согласно Таможенному кодексу России.

    Порядок исчисления акцизов

    Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые или адвалорные ставки, определяется по формуле:

    А=НБ*Cm ,

    • А — сумма акциза;
    • НБ — налоговая база (в рублях либо в натуральном выражении);
    • Cm — ставка налога (в процентах или в рублях за единицу продукции).

    Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, исчисляется по формуле:

    А=НБ*Cm + R*Рмах ,

    • А — сумма акциза;
    • НБ — налоговая база в натуральном выражении;
    • Cm — ставка налога в рублях за единицу продукции;
    • R — доля в процентах;
    • Рмax . — максимальная розничная цена подакцизных товаров.

    Общая сумма акциза исчисляется сложением всех сумм акциза по каждому виду подакцизного товара, облагаемому по разным акцизным ставкам, по итогам каждого налогового периода и применительно ко всем подакцизным операциям.

    Налогоплательщик, реализующий производимые им подакцизные товары либо производящий подакцизные товары из давальческо- го сырья, обязан предъявить к оплате покупателю товаров либо собственнику давальческого сырья сумму акциза. Сумма акциза выделяется отдельной строкой в расчетных документах, в том числе в реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива, первичных учетных документах и счетах-фактурах. В случае реализации подакцизной продукции в розницу сумма акциза включается в цену товара. При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцом, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах сумма акциза не выделяется. Сумму акциза не выделяют отдельной строкой и в том случае, когда совершаемые операции с подакцизными товарами освобождены от налогообложения на основании Кодекса (например, при реализации товаров на экспорт). В расчетных документах, первичных учетных документах и счетах-фактурах делается надпись или ставится штамп «Без акциза».

    Согласно ст. 200 НК РФ, налогоплательщики имеют право уменьшить исчисленную сумму акциза на суммы акциза, предъявленные продавцами и уплаченные налогоплательщиком при приобретении подакцизных товаров, которые в дальнейшем использованы в качестве сырья для производства подакцизных товаров. При этом налоговые вычеты производятся на основании расчетных документов и счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиками подакцизных товаров, в части сумм акциза, фактически уплаченных продавцам при приобретении указанных товаров. Условием применения данного вычета является списание приобретенного сырья в производство.

    Важным условием вычета является факт уплаты акциза. Пунктом 3 ст. 201 также установлено, что в случае, если в отчетном налоговом периоде стоимость подакцизных товаров отнесена на расходы по производству других подакцизных товаров без уплаты акциза по этим товарам продавцам, то суммы акциза подлежат вычету в том отчетном периоде, в котором произведена его уплата продавцам.

    Таким образом, сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между общей суммой акциза и суммами налоговых вычетов. В случае превышения суммы налоговых вычетов над общей суммой акциза в отчетном месяце налог в данном периоде не уплачивается, а сумма превышения подлежит зачету в счет текущих (или предстоящих) платежей по акцизу.

    Условия применения вычетов при расчета акциза перечислены в ст. 201 Налогового кодекса.

    Сроки уплаты акцизов и предоставления отчетности

    При определении сроков уплаты акцизов необходимо определить дату реализации подакцизной продукции. Дата реализации (передачи) подакцизных товаров определяется ст. 195 НК РФ как день отгрузки (передачи) соответствующих подакцизных товаров, в том числе структурному подразделению организации, осуществляющему их розничную реализацию. Датой получения прямогонного бензина признается день его получения организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина. Датой получения денатурированного этилового спирта признается день получения (оприходования) организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, денатурированного этилового спирта.

    Согласно ст. 204 НК РФ, уплата акциза при реализации (передаче) налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров производится исходя из фактической реализации (передачи) указанных товаров за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом

    Уплата акциза по прямогонному бензину и денатурированному этиловому спирту налогоплательщиками, имеющими свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, производится не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Акциз по подакцизным товарам уплачивается по месту их производства, за исключением прямогонного бензина и денатурированного этилового спирта. При получении (оприходовании) денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, уплата акциза производится по месту оприходования приобретенных в собственность подакцизных товаров. При получении прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина, уплата акциза производится по месту нахождения налогоплательщика.

    Налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения в которых они состоят на учете, налоговую декларацию за налоговый период в части осуществляемых ими операций, признаваемых объектом налогообложения, в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, а налогоплательщики, имеющие свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, — не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчетным.