В россии создаются условия для введения налога с продаж, подумали чиновники. Налогообложение за добавленную стоимость и продажи

Налог с продаж — это косвенный налог (налог на потребление), взимаемый с покупателей в момент приобретения товаров либо услуг. Как правило, налог с продаж рассчитывается как определённая в процентах доля от стоимости реализованного продукта (услуги). При этом налоговым законодательством часть товаров и услуг может быть освобождена от налогообложения. Налог с продаж действует во многих странах мира.

Налог с продаж — англ. Sales tax, является одним из типов налога на потребление, который взимается непосредственно в торговой точке при покупке определенных товаров и услуг.

Налог с продаж — уплачивается со стоимости товаров (работ, услуг), реализуемых в торговлю в розницу или оптом за наличный Расчет, а именно: стоимости подакцизных товаров, дорогостоящей мебели, радиотехники, одежды, деликатесных продуктов питания, автомобилей, мехов, ювелирных предметов торговли , видеопродукции и компакт-дисков; услуг туристических фирм, связанных с поездками за пределы РФ (за исключением стран СНГ), услуг по рекламе, услуг трех-, четырех- и пятизвездочных гостиниц, услуг по пассажирским авиаперевозкам в салонах первого и бизнес-классов и пассажирским железнодорожным перевозкам в вагонах классов люкс и СВ, а также других товаров и услуг не первой необходимости по решению законодательных (представительных) органов субъектов РФ .


Размер налога с продаж обычно устанавливается как процент от налогооблагаемой цены при продаже. Некоторые товары и услуги могут быть освобождены от этого налога, потому что законы о налоге с продаж обычно содержат список исключений. Законы , регулирующие порядок администрирования налога, могут требовать, чтобы налог с продаж был включен в цену, либо добавлялся к цене непосредственно в торговой точке.

В большинстве стран налогов с продаж взимается продавцом с покупателя, а продавец перечисляет полученную сумму правительственной налоговой службе. Налог с продаж обычно взимается пи продаже товаров, но во многих случаях он также взимается и при продаже услуг.

Налог с продаж взимается только при продаже товаров или услуг их конечному потребителю. Чтобы достигнуть этого, покупатель , который не является конечным приобретателем обычно обязан предоставлять продавцу «сертификат перепродажи» (англ. Secondary market Certificate), который подтверждает, что приобретает продукт с целью его перепродажи. В этом случае налог будет взиматься с каждой позиции, которая не обеспечена таким сертификатом.

В современном мире наблюдается тенденция к переходу от обычного налога с продаж на более универсальный налог на добавленную стоимость (англ. Value Added tax, VAT). Налог на добавленную стоимость обеспечивают приблизительно 20% налоговых поступлений во всем мире, и используется более чем в 140 странах. Однако США являются одной из немногих стран, которые сохранили обычный налог с продаж.

Налоговые системы, в которых применяется налог с продаж, часто способствуют экономическому росту, росту сбережений и инвестиций. Экономисты компании экономического сотрудничества и развития (англ. Organisation for Economic Co-operation and Development, OECD) изучили влияние различных типов налогов на экономический рост развитых стран в пределах OECD и выяснили, что с продаж являются одним из наименее вредных налогов для экономического роста.

Некоторые экономисты полагают, что налог с продаж является устаревшим в современном мире, поскольку является большим налоговым бременем для лиц с низкими доходами, чем лиц с высокими доходами. Однако этот негативный эффект налога с продаж мог быть предотвращен, например, освобождением от его уплаты с некоторых товаров первой необходимости, таких как еда, одежда и лекарства.

К продаже за наличный расчет приравнивается продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных платежных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислению со счетов в банках по поручению физ. лиц, а также передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) населению в обмен на другие товары (работы, услуги). При определении налоговой базы стоимость товаров (работ, услуг) включает налог на добавленную стоимость и акцизные налоги для подакцизных товаров. Ставка Н.с.п. устанавливается в размере до 5% (законами субъектов РФ налог обязателен к уплате на территории соответствующих субъектов РФ). Сумма налога определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля цены продукта без учета налога с продаж и включается налогоплательщиком в цену продукта, предъявляемую к оплате покупателю (заказчику). Суммы платежей по налогу зачисляются в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты (соответственно — 40 и 60%) и направляются на социальные нужды малообеспеченных групп населения.

Не является объектом налогообложения с продаж стоимость хлеба и хлебобулочных предметов торговли, молока и молокопродуктов, масла растительного, маргарина, круп, сахара, соли, картофеля, продуктов детского и диабетического питания; детской одежды и обуви, лекарств, протезно-ортопедических предметов торговли; жилищно-коммунальных услуг, а также услуг по сдаче внаем населению государственных или муниципальных жилых помещений, а также предоставления жилья в общежитиях; зданий, сооружений, земельных участков и иных объектов, относящихся к недвижимому имуществу, и ценных бумаг; услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользования муниципального образования (за исключением такси), а также услуг по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении морским, речным, железнодорожным и автомобильным транспортом; услуг, предоставляемых кредитными организациями, страховщиками, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, оказываемых в рамках их деятельносрынкаодлежащих лицензированию, а также услуг, предоставляемых коллегией адвокатов, другие товары (работы, услуги) в соответствии с федеральным законом и законами субъектов РФ.

Налог с продаж вводился на территории Российской Федерации дважды. Впервые это произошло в 1991 году, когда этот налог был введён законодательством СССР. Ставка налога была установлена в размере 5 процентов . Однако уже в конце того же года одновременно с распадом Союза Советских Социалистических Республик () произошли фундаментальные изменения в российском налоговом законодательстве. В новой системе налогов и сборов, введённой законом «Об основах системы налогооблажения в России» с 1 января 1992 года, налог с продаж отсутствовал.

Второй раз налог с продаж был введён в Российской Федерации в 1998 году в качестве регионального налога. При этом законодательно было установлено, что каждый субъект федерации самостоятельно принимает решение о введении налога на своей территории, а также устанавливает его ставку в пределах максимальной. Максимальная ставка была вновь установлена в размере 5 процентов. Кроме того, налоговым законодательством было установлено, что с введением на территории субъекта федерации налога с продаж прекращается взимание основной части местных налогов. Предусмотрен был также обширный перечень товаров и услуг, реализация которых налогом с продаж не облагается.

В 1998 и 1999 годах налог с продаж был введён в большинстве субъектов России. Большинство из субъектов, в которых был введён налог, установили ставку в размере 5 процентов (максимально возможном).

С 1 января 2002 года порядок взимания налога с продаж регулировался главой 27 Налогового кодекса. При этом основные условия налогообложения остались прежними. Ещё в момент введения в указанной главы было предусмотрено, что она будет действовать лишь два года. С 1 января 2004 года налог с продаж в Российской Федерации не взимается. Тем не менее, уже после этого высказывались предложения о замене налогом с продаж налога на добавленную стоимость.

Налог с продаж в США (также известный, как налог на покупку или налог штата) - это косвенный налог (англ. "Sales tax"), взимаемый продавцом или магазином с покупателя в пользу штата, из которого покупатель совершил данную покупку. В случае удаленных покупок, например, через интернет или по телефону, штатом, в пользу которого будет взимать налог, будет тот , на адрес в котором будет отправлена совершенная покупка.


Налог с продаж зависит от законов каждого конкретного штата и в некоторых штатах достигает 10%. Для штата Мэриленд, в котором базируется наша , он равен 6%.

Взимают данный налог в тех случаях, когда продавец или магазин имеет физическое присутствие (англ. "physical presence") в штате покупателя. Под физическим присутствием компании-продавца на территории штата понимается присутствие локального офиса компании, склада, магазина и т.д.

Таким образом, если покупатель, находящийся в США , зайдет за покупками в какой-либо физический магазин, то он заплатит налог с продаж в любом случае. Если же покупка будет совершена удаленно, через интернет, то он заплатит налог лишь в том случае, если магазин, в котором он совершил покупку, имеет физическое присутствие в штате покупателя.


Если покупатель совершит покупку в интернете в магазине Amazon.com, который все свои продажи ведет только через интернет и не имеет физического представительства на территории штата покупателя, то покупатель не будет платить никакого налога с продаж. Если же покупатель совершит покупку в интернет магазине Macys.com, который имеет локальный физический магазин в штате покупателя, то с покупателя, дополнительно к стоимости покупки, будет взиматься налог с продаж. В данном случае 7% - это налог с продаж штата Вайоминг, в котором живет предполагаемый покупатель.

Как избежать уплаты налога с продаж?

Избежать уплаты налога в конкретно намеченном Вами магазине не удастся. Магазины в США по закону обязаны взимать с покупателя этот налог при продаже.


Как вариант Вы можете попробовать поискать тот продукт, что Вы хотите купить, в другом магазине, не взимающем налога с продаж, воспользовавшись специально предназначенными для этого сервисами типа commercial units Search, PriceGrabber или BuyCheapr.

Налог с продаж (Sales tax) - это

Налог с продаж (Sales tax) - это

Источники

Википедия - Свободная энциклопедия, WikiPedia

budgetrf.ru - бюджетная система РФ

odinpost.com - товары из США


Энциклопедия инвестора . 2013 .

Смотреть что такое "Налог с продаж" в других словарях:

    Налог с продаж - с 1 января 2002 года регулируется главой 27 НК РФ Налог с продаж. Налог с продаж является региональным налогом. Налог косвенный. Налог с продаж устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

    НАЛОГ С ПРОДАЖ - (sales tax) Налог на продажи в деловой сфере. Налог на продажи обычно представляет собой фиксированный процент общей суммы продаж определенных групп товаров и услуг. Налоги на продажи используются для увеличения поступлений в бюджет, как например … Экономический словарь

    Налог с продаж - Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. Налог с продаж косвенный налог (на … Википедия

    налог с продаж - налог, устанавливаемый в процентах к стоимости, цене продаваемых товаров и услуг. Является разновидностью акцизного налога … Словарь экономических терминов

    НАЛОГ С ПРОДАЖ - региональный налог; устанавливается НК и законами субъектов РФ, вводится в действие в соответствии с НК законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Устанавливая налог, субъект РФ определяет ставку… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

Первый раз в наших широтах налог с продаж вводился на моей памяти в 1990-91 годах, в правление незабвенного свиноёжика и будущего гэкачеписта Павлова .
В его арсенале была ещё куча интересных мер по спасению уже обанкротившейся к тому моменту советской экономики: и прямой подъём розничных цен, и обмен всех 50-рублёвых и сторублёвых купюр в трёхдневный срок, и изъятие амортизационных отчислений предприятий… В этой ситуации налог с продаж был уже просто вишенкой на торте, и экономику советскую он, разумеется, не спас. По итогам 1991 г. сборы НСП составили 0,34% ВВП в союзном бюджете и 1,3% ВВП в бюджете РСФСР. А со следующего года перестал существовать СССР, и налог с продаж - вместе с ним.

В следующий раз идея ввести налог с продаж посетила наши власти в 1998 году, на фоне понятно каких событий. Он-таки был введён, с максимальной ставкой в 5% - и, естественно, все регионы, которые его ввели, именно такую ставку и установили.

Собираемость налога во второй раз вышла ещё хуже, чем на закате СССР: сразу после введения, в 1998 г., поступления от налога составили менее 0,01% ВВП. В 2000-2002 гг., доходы составляли не больше 0,5% ВВП. Путём нехитрых расчётов можно выяснить, что по сделкам, подлежащим налогообложению, налог платился в среднем в одном случае из трёх, в двух других случаях розничные продажи оставались в тени.

Дальше выяснилась ещё одна забавная подробность про этот налог: его полнейшая абсурдность, с точки зрения изначально поставленной задачи. Цель НСП - поддержать экономику слабых регионов, у которых проблемы с наполняемостью местных бюджетов стоят наиболее остро. При этом в 2002 году из всех собранных от Калининграда до Владивостока поступлений от НСП 36% получил мэр Лужков, 10% - губернатор Громов, и ещё 8% - питерский губер Яковлев. То есть главы трёх самых небедных субъектов Федерации попилили 54% собранных денег, а восемь десятков других регионов, кряхтя поделили между собой оставшиеся 46%. Так что декларируемая поддержка бедных в очередной раз обернулась лишними десятками миллиардов в год на нужды Рублёвки и Константиновского дворца.

Вряд ли это кого-нибудь смутило б, но тут вдруг в дело вмешался Конституционный суд. Его попросили дать оценку тому обстоятельству, что в розничных сетях закупаются не только физлица. А у юрлиц, которые эти закупки осуществляют для ведения своей хозяйственной деятельности, ставка налогообложения должна быть другая в принципе.

Эта норма противоречит природе налога с продаж как налога на потребление, поскольку позволяет относить к физическим лицам, имеющим статус потребителя, индивидуальных предпринимателей, приобретающих за наличный расчет товары (работы, услуги) в предпринимательских, а не потребительских целях; кроме того, она нарушает конституционные принципы равенства и справедливости, поскольку индивидуальный предприниматель, приобретая товары за наличный расчет, уплачивает налог с продаж, а юридическое лицо - нет, т.е. равные по статусу субъекты находятся в неравном положении в зависимости от организационно-правовой формы их хозяйственной деятельности , - услышал КС, и согласился с этим доводом в своём определении от 14 января 2003 года . На чём вся история с взиманием НСП в постсоветской России благополучно и закончилась.

Но сегодня, когда обострившаяся потребность в Lebensraum требует практически ежедневного введения в России новых налогов - на производство, потребление, сбережения, передвижение и вообще дыхание - о налоге с продаж, разумеется, вспомнили снова. Минэкономразвития, Минфин и Минпромторг высказались против его введения, но мнение экономического блока никого не интересует, когда принято политическое решение. И, похоже, с 2015 года этот налог в России снова введут . Без оглядки на решение Конституционного суда, потому что Конституция у нас давно уже ни в какой своей части не действует, и вообще без учёта тех граблей, на которых так весело плясалось в ходе двух предшествующих экспериментов. То есть могут начать вообще с Москвы и Питера в 2015 году - как с наиболее нуждающихся регионов России. Остальному населению скажут, что это налог на зажравшихся креаклов, москвичей и питерцев. Ожидается, что остальное население так этому возрадуется, что не заметят сборов, которые ему придётся платить при всякой поездке в Москву и Питер за муляжами микояновской колбасы…

Всякий раз, когда мне кажется, что франшиза «Тупой и ещё тупее» себя исчерпала, я открываю газету «Ведомости», чтобы убедиться в ограниченности своей фантазии.

Настоящий Закон в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и частью 1 статьи 20 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" устанавливает ставку налога с продаж, порядок и сроки уплаты налога, порядок утверждения формы отчетности по данному налогу. Статья 1. Налоговая ставка Налоговая ставка устанавливается в размере 5 процентов. Статья 2. Порядок и сроки уплаты налога, представление отчетности 1. При реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик включает сумму налога в цену, предъявляемую к оплате покупателю (заказчику) этих товаров (работ, услуг). 2. Датой осуществления операций по реализации товаров (работ, услуг), признаваемых объектом налогообложения, считается день поступления средств за реализованные товары (работы, услуги) на счета в учреждения банков или день поступления выручки в кассу, а в случае передачи товаров (работ, услуг) покупателю в обмен на другие товары (работы, услуги) - день передачи товаров (работ, услуг). 3. Суммы авансовых и иных платежей, полученные в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, налогом с продаж не облагаются. В дальнейшем при реализации ранее оплаченных товаров (работ, услуг) исчисление налога с продаж производится в общеустановленном порядке. 4. При возврате покупателем (заказчиком) товара, приобретенного с налогом с продаж, в рамках предусмотренного Гражданским кодексом Российской Федерации отказа сторон от исполнения договора купли-продажи либо в случае сохранения продавцом права собственности на товар до момента его реализации третьим лицам данные, ранее отраженные на счетах бухгалтерского учета операций по реализации продукции и сумм налога с продаж, должны быть уточнены путем внесения исправительных записей на соответствующие счета бухгалтерского учета. 5. Налог подлежит уплате по месту осуществления операций по реализации товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. 6. В случае, если согласно условиям договора комиссии (договора поручения, агентского договора) фактическая реализация товаров (работ, услуг) покупателям производится комиссионером (поверенным, агентом) и денежные средства за реализованные товары (работы, услуги) поступают в кассу (на расчетный счет) комиссионера (поверенного, агента), обязанность по уплате налога и перечислению его в бюджет возлагается на комиссионера (поверенного, агента), который признается в этом случае налоговым агентом. При этом сумма налога исчисляется исходя из полной цены товаров (работ, услуг), включающей вознаграждение комиссионера (поверенного, агента). Комитент (доверитель, принципал) при получении выручки от комиссионера (поверенного, агента) налог с продаж не уплачивает, если этот налог уплачен комиссионером (поверенным, агентом). В случае, когда согласно условиям договора комиссии (договора поручения, агентского договора) фактическая реализация товаров (работ, услуг) покупателям производится комиссионером (поверенным, агентом), а денежные средства за реализованные товары (работы, услуги) поступают в кассу (на расчетный счет) комитента (доверителя, принципала), налог уплачивается в бюджет комитентом (доверителем, принципалом). При этом сумма налога исчисляется комитентом (доверителем, принципалом) исходя из полной цены товара. 7. Сумма налога определяется плательщиками на основании бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации и настоящего Закона. 8. Налогоплательщики в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета налоговую декларацию по форме, утвержденной в соответствии с положениями статьи 3 настоящего Закона. 9. Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода исходя из стоимости реализованных физическим лицам товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. 10. Сумма налога с продаж зачисляется в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 3. Обязательные реквизиты налоговой декларации и порядок утверждения ее формы 1. Налоговая декларация должна содержать следующие обязательные реквизиты: - налоговый период, за который представляется налоговая декларация; - наименование налогового органа, которому представляется налоговая декларация, и его код; - код причины постановки на учет налогоплательщика; - наименование налогоплательщика, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), его адрес, адрес постоянно действующего исполнительного органа и контактный телефон; - стоимость реализованных физическим лицам товаров (работ, услуг) без налога с продаж, в том числе облагаемых налогом с продаж, не облагаемых налогом с продаж, а также стоимость облагаемых налогом с продаж товаров (работ, услуг), реализованных в других субъектах Российской Федерации; - ставку налога; - сумму налога, подлежащую уплате в соответствующие бюджеты. Налоговая декларация подписывается руководителем и главным бухгалтером организации-налогоплательщика, индивидуальным предпринимателем-налогоплательщиком либо уполномоченным представителем налогоплательщика. 2. Утверждение формы налоговой декларации и порядка ее заполнения возлагается на . , помимо обязательных реквизитов, поименованных в настоящей статье, может устанавливать дополнительные реквизиты налоговой декларации. Статья 4. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов 1. За нарушение настоящего Закона налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Контроль за внесением налога в бюджет осуществляется налоговыми органами в соответствии с их компетенцией. Статья 5. Законодательные акты, утратившие силу Считать утратившими силу: - Закон города Москвы от 17 марта 1999 года № 14 "О налоге с продаж"; - Закон города Москвы от 19 мая 1999 года № 15 "О введении в действие Закона города Москвы от 17 марта 1999 года № 14 "О налоге с продаж"; - "О внесении изменений и дополнений в статью 2 Закона города Москвы от 17 марта 1999 года № 14 "О налоге с продаж"; - "О внесении изменения в статью 3 Закона города Москвы от 17 марта 1999 года № 14 "О налоге с продаж". Статья 6. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года. П.п. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Москва, Московская городская Дума 9 ноября 2001 года № 57

3.5.5. Налог с продаж

Федеральным законом от 31 июля 1998 г.* в Российской Феде­рации вновь был установлен налог с продаж, действовавший ранее в течение 1991 г. на основании указа Президента СССР, однако в новом варианте. Налог отнесен к перечню налогов субъектов РФ. Суммы его поступлений предписано зачислять в бюджеты субъек­тов РФ и местные бюджеты в размере соответственно 40% и 60%. При этом они должны направляться на социальные нужды мало­обеспеченных групп населения. Поэтому данный налог отвечает признакам целевых налогов (хотя механизм использования этих средств по указанному целевому назначению в упомянутом феде­ральном Законе не определен).

________________________

* Федеральный закон «0 внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона РФ «0б основах налоговой системы в Российской Федерации» // СЗ РФ 1998. №31. Ст. 3828.


В Налоговом кодексе РФ (части первой) 1998 г. названный налог также упоминается и включен в группу региональных на­логов.

а) российские организации;

б) иностранные юридические лица, компании, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на тер­ритории РФ;

в) индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, самостоятельно реализующие товары (работы, услуги) на российской территории.

Объектом налогообложения выступает стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет. К продаже за наличный расчет в этом случае приравнива­ются расчеты посредством кредитных карточек, расчетных чеков банков, перечислений со счетов в банках по поручениям физичес­ких лиц, а также передача товаров (выполнение работ, услуг) на­селению в обмен на другие товары (работы, услуги).

В соответствии с Законом эти товары (работы, услуги) подраз­деляются на две группы. В первую группу входят конкретно ука­занные в Законе виды товаров (работ, услуг): подакцизные товары, дорогостоящая мебель, радиотехника, одежда, деликатесные про­дукты питания, автомобили, меха, ювелирные изделия, услуги по рекламе, услуги трех-, четырех- и пятизвездочных гостиниц и др. По второй группе отмечается, что это товары и услуги не первой необходимости (без какого-либо их перечня). Они определяются законодательными органами субъектов РФ, по решению которых стоимость этих товаров и услуг становится объектом налогообло­жения.

Вместе с тем Федеральный закон устанавливает круг товаров (работ, услуг) первой необходимости, которые не могут быть объ­ектом налогообложения. Их также можно подразделить на две группы. Первая содержит конкретное их перечисление (и как по объектам налогообложения обязательна на всей территории РФ). К ней относятся: хлеб, хлебобулочные изделия, молоко и молоч­ные продукты, масло растительное, маргарин, крупы, сахар, соль, картофель, продукты детского и диабетического питания, детская одежда и обувь, услуги по перевозке пассажиров транспортом об­щего пользования, ритуальные услуги похоронных бюро, клад­бищ и крематориев, услуги, предоставляемые кредитными орга­низациями, страховщиками, негосударственными пенсионными фондами и т.д.

Кроме того, другой перечень товаров первой необходимости (вторая группа) устанавливается законодательными органами субъектов РФ с целью, как подчеркивается в Законе, недопущения снижения уровня жизни малообеспеченных групп. Этот перечень (как и по объектам налогообложения) действует только на терри­тории установившего его субъекта РФ.

Ставка налога установлена в размере до 5% стоимости подле­жащих налогообложению товаров (работ, услуг). При этом в дан­ную стоимость включается налог на добавленную стоимость, а на подакцизные товары - и акцизы. Учитывая установленный пре­дельный размер, законодательные органы субъектов РФ сами оп­ределяют ставку налога. Исчисленная по этой ставке сумма налога включается налогоплательщиком в цену товара (работ, услуг), предъявляемую к оплате покупателю (заказчику), который факти­чески и уплачивает налог. Таким образом, этот налог является косвенным.

Налог с продаж устанавливается в соответствии с федеральным законом и вводится в действие законами субъектов РФ. Помимо уже упомянутых элементов, в них определяется порядок и сроки уплаты налога, льготы и формы отчетности.

При введении налога с продаж на территории субъектов Феде­рации должно прекращаться взимание регионального сбора на нужды образовательных учреждений, а также многих местных налогов и сборов (налога на строительство объектов производствен­ного назначения в курортной зоне, сбора за право торговли, лицен­зионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями и др., всего 16 видов, включенных в ст. 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»).

Смотрите также:

налог с продаж , таможенные пошлины, транспортный и некоторые...
www..htm