Ж д ст назначения ховрино. Другая полезная информация

31 декабря 2017 г., в 15 ч 16 мин, первый поезд с пассажирами
отправился со ст. «Ховрино».
Открылась 207-я станция Московского метро!

Эскиз ст. «Ховрино» («Улица Дыбенко»).
ОАО «Моспромпроект» (ГУП «УРСТ»).

Станция «Ховрино» (до 24 сентября 2013 г. проектное название - «Улица Дыбенко»), следующая за ст. «Беломорская » - строящаяся конечная станция Замоскворецкой линии , расположена на северо-западе Москвы, в районе Ховрино Северного административного округа, в 19 мкрн Химки-Ховрина, с западной стороны улицы Дыбенко, на месте бывшего расположения базы ФГУП «Желдорторгснаб». Станция - колонная двухпролётная мелкого заложения с островной платформой и одним рядом из 27 колонн по продольной оси. Два подземных вестибюля связаны с платформой лестничными сходами. Южный вестибюль (№ 1) имеет выход через подуличный переход на обе стороны ул. Дыбенко. Северный вестибюль (№ 2) имеет выход на западную сторону ул. Дыбенко к зданию автостанции, а также выход в расположенный непосредственно над платформенным участком станции распределительный зал ТПУ, который с помощью двух подходных коридоров соединяется с лестничными сходами, выводящими на рефюж с посадочными площадками автобусов. За станцией расположен шестистрелочный оборотный тупик и задел главных путей под перспективное продление. Проектировщик станции и всего участка - ОАО «Моспромпроект» (изначально - ГУП «Управление развития строительных технологий», с ноября 2013 г. носившее название ОАО «УРСТ»). Главный архитектор проекта - Ломоносов Г. Б.

В декабре 2012 г. было принято принципиальное решение об ускорении строительства участка «Речной вокзал» - «Улица Дыбенко» со сдачей в эксплуатацию в декабре 2014 г., однако впоследствии срок окончания строительства был перенесён на 2015 г., на 2016 г., затем на 2017 г. Строительство станции и оборотных тупиков велось открытым способом в котловане, строительство перегонных тоннелей участка «Речной вокзал» - «Ховрино» - закрытым способом, механизированной щитовой проходкой.

В 2013 г. проект был изменён со смещением местоположения станции вперёд по ходу пикетажа, в результате чего для строительства станции не потребовалось перекрывать движение, что было бы необходимо при первоначальном положении станции непосредственно под улицей Дыбенко в районе домов 28–38. 10 декабря 2013 г. новый проект планировки был утверждён постановлением Правительства Москвы № 804-ПП.

Строительство участка велось силами ГК Стройгазконсалтинг. Для компании «Ховрино» стало первым объектом метростроя. В июле 2013 г. началось огораживание будущей стройплощадки станции. В сентябре началось сооружение котлована монтажной камеры для ТПМК. В январе 2014 г. была проведена сборка ТПМК с грунтопригрузом Herrenknecht S-791 Виктория. 6 марта 2014 г. стартовала проходка правого перегонного тоннеля в сторону ст. «Речной вокзал». Одновременно в марте 2014 г. начались работы по огораживанию стройплощадки возле дома 15, корп. 3 по ул. Фестивальной, за действующими оборотными тупиками ст. «Речной вокзал». Здесь была сооружена демонтажная камера для ТПМК. От участка закрытого способа работ до существующих тупиков (от дома 10, корп. 3 по ул. Беломорской до дома 15, корп. 3 по ул. Фестивальной) тоннели вместе с притоннельными сооружениями и венткамерой сооружались открытым способом в котловане.

1 декабря проходка первого - правого (восточного) перегонного тоннеля была завершена. 26 января 2015 г. тем же щитом со стороны ст. «Ховрино» началась проходка второго - левого перегонного тоннеля, которая была завершена 27 февраля 2016 г.

Изначально участок продления Замосковорецкой линии за ст. «Речной вокзал» включал в себя две станции: «Ховрино» и «Беломорскую». Подготовительные работы по сооружению «Беломорской» начались в феврале 2014 г., однако уже в апреле 2014 г. было объявлено о прекращении работ. Перегонные тоннели были пройдены транзитом, но в месте проектного расположения «Беломорской» тоннели были разведены на необходимую ширину, таким образом, был создан задел для возможности возобновления её строительства. В марте-мае 2016 г. было принято решение о возобновлении строительства «Беломорской» со сдачей в эксплуатацию уже после пуска участка «Речной вокзал» - «Ховрино».

Основной объём общестроительных работ пришёлся на конец 2015 - первую половину 2016 гг. Подрядчиками выступали ООО «Кольцевые магистрали столицы» (ООО «КМС», дочерняя компания ГК Стройгазконсалтинг) и Мостоотряд-114 ПАО «Мостотрест». К концу 2016 г. монолитные работы были, в целом, завершены, велась отделка платформенного участка. В 2017 г. основные работы переместились на здание транспортно-пересадочного узла.

Пуск станции в эксплуатацию всецело зависел от готовности промежуточной станции участка - «Беломорской», на которой в 2017 г. велись монолитные работы, в основном, ещё на платформенном уровне. Участок ранее пройденных перегонных тоннелей до «Речного вокзала», попадающий в тело станции, был разобран. Осенью 2017 г. было принято принципиальное решение об ускорении строительства «Беломорской» и пуске ст. «Ховрино» в канун 2018 г., не дожидаясь завершения общестроительных работ на «Беломорской». Были приложены все усилия для сдачи станции в конце декабря, достройку конструкций ст. «Беломорская» было решено вести уже после ввода участка «Речной вокзал» - «Ховрино» в пассажирскую эксплуатацию.

Сдача станции была намечена на 29 декабря. В ночь с 21-го на 22-е декабря от ст. «Речной вокзал» до ст. «Ховрино» прошёл габаритный вагон, а 25 декабря, в 18 ч 28 м на ст. «Ховрино» прибыл первый пробный поезд - путеизмеритель «Синергия-1». В целях устранения недоделок открытие было сдвинуто на 2 дня, и 31 декабря 2017 г., в 15 ч 16 мин первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Ховрино». «Ховрино» стала 207-й станцией Московского метро.

План ст. «Ховрино»
по действующему проекту.
АО «Мосинжпроект».

Последнее обновление в декабре 2017 г.

Поезда и сегодня продолжают оставаться одним из наиболее современных, недорогих и безопасных средств передвижения. Сетью железных дорог охвачены все регионы РФ, в том числе города, села и областные центры. Железнодорожные пассажирские станции представлены различных размеров вокзалами, платформами и остановочными пунктами. Одним из железнодорожных узлов, расположенных на главном ходу Октябрьской ж/д в столице (Ленинградское направление), является станция Ховрино.

Описание

Станция Ховрино является узловой железнодорожной станцией, подчиненной Московскому центру организации работы ж/д станций ДЦС-1 (Октябрьская дирекция управления движением).

  • Тип по характеру основной работы: грузовая.
  • Класс по объёму выполняемой работы: 1-й.
  • Происхождение названия: дано по наименованию села, расположенного неподалеку и в 1960-м вошедшего в состав Москвы.
  • Остановочные пункты, расположенные в границах станции - платформы Ховрино и Моссельмаш.
  • Категория поездов: дальнего следования.
  • Тип касс: дальнего следования.

Станция Ховрино (жд) расположена по адресу: 125635, Россия, г. Москва, ул. Деповская, д. 3 (САО, Ховрино, Западное Дегулино).

Кассы

Станция Ховрино располагает кассами, возможности которых включают:

  • оплату банковскими картами;
  • оформление билетов, приобретенных через интернет;
  • возврат билетов.

Кассы работают:

  • с 08.00 до 18.30 (понедельник, четверг, пятница);
  • с 10 до 18.30 (вторник);
  • обед: с 13 до 14.00;
  • выходные: среда, суббота, воскресенье, праздничные дни.

Другая полезная информация

Станция Ховрино (жд) располагает боковыми высокими платформами прямой формы. К прилегающим перегонам относятся:

  • Химки - Ховрино (пост. ток, 4).
  • Ховрино - Москва - Товарная (пост. ток, 4).
  • Ховрино - Лихоборы (неэлектриф., 1).

Выходит на:

  • ул. Ангарскую;
  • ул. Деповскую;
  • ул. Путейскую;
  • ул. Зеленоградскую;

Пересадки: А 928, 188, 65, 191, 665, 215, 270, 571, 591, 352, 748, 154, 745, 215к. Расстояния:

  • До С.-Петербурга - 635,83 км.
  • До Москвы: 13,65 км.

Относится ко 2-й тарифной зоне.

История

Ховрино является одной из крупнейших российских сортировочных станций. Дата ее открытия - 1870 год. Окрестности села Ховрино в те времена славились как место, где процветала дачная жизнь. При содействии крупного промышленника Е. И. Молчанова, купившего эти земли, и на его деньги была построена железнодорожная платформа, которую назвали по имени близрасположенной деревни. В период 1903-1908 гг. Москва оказалась опоясанной окружной железной дорогой. Передаточный узел петербургского и московского направлений расположили на Николаевской ж/д между полустанком Ховрино и окружной железной дорогой. Новая станция была торжественно открыта в июле 1910-го. Ее первым начальником был назначен В. П. Павлов, который до того работал главным пом. нач-ка станции Москва-Товарная.

К этому времени относится появление здания вокзала с высокой платформой и двух жилых домов. В составе первого парка были четыре пути для ремонта и отстоя составов. Второй пост (в р-не современного Моссельмаша) располагал зданиями конторы обмена, вышками, водокачкой, четырьмя каменными домами, баней, мельницей и шестью небольшими домами.

Данный железнодорожный поселок был первым в Ховрино. Из построек тех времен сохранились кирпичное здание вокзала (между Ховринской эстакадой и зданием отдела МВД р-на Западное Дегунино) и водокачка (неподалеку от платформы Моссельмаш).

Ко времени начала Первой мировой войны длина всех путей (парковых и запасных) составляла около 3 верст. В сентябре 1916 года здесь была открыта первая столовая для работников ж/д.

После революции Николаевскую дорогу перименовали в Октябрьскую, в начале 20-х сортировочную станцию Ховрино переустроили: теперь она имела возможность пропускать длинносоставные поезда. В январе 1931-го на станции открыли паровозное, а в 1935-м - вагонное депо. В 1936-м станция была признана как решающая успех перевозок по Октябрьской ж/дороге.

К 1950-м относится такое важное событие, как электрификация Ховрино. Станция, электрички из которой стали ходить в этот период, в 1962-м получила в распоряжение электровозно-тепловозное депо. Оно было преобразовано из паровозного. Современное расписание движения электричек размещено на сайте предприятия. Можно с ним ознакомиться также и непосредственно в зале вокзала.

В 1990-е одна из крупнейших ж/д станций в РФ - Москва, станция Ховрино - была возглавлена М. И. Кужимом. К этому времени относится открытие таможенного поста, развитие подсобных хозяйств, внедрение технологий маневровых работ, в которых применялись шестиканальные радиостанции. Одновременно, по причине изменения экономической ситуации в РФ, сокращался объём перевозок и численность сотрудников.

Железнодорожная станция Ховрино сегодня

Современный остановочный пункт Ховрино располагает двумя пассажирскими платформами бокового типа, обслуживающими 1-й и 2-й пути. (На среднем пути (3-м) платформы нет, на 4-м пути она разобрана, имеется выход из перехода). Платформы соединяет подземный переход. Турникеты не предусмотрены.

С сентябре 2014-го по сентябрь 2015-го здесь продолжалось строительство новой боковой платформы, предназначенной под 2-й путь в направлении области. В данное время строительство завершено, возводится турникетный павильон. В районе Западного Дегунино от станции отходят пути к промышленным предприятиям города.

Объект является передаточной станцией между Октябрьской и Московской ж/д. Из двух съездов на станцию Лихоборы действует лишь короткий, длинный отсоединён. Имеется еще третий съезд - в направлении станции Владыкино, который разобран еще в 60-е. Станция располагает локомотивным и вагоноремонтным депо, а также собственным Музеем истории. Неподалеку от локомотивного депо установлен памятник - электровоз. Недалеко от станции находится конечная ост. многих автобусов, курсирующих до остановок метро. Руководителем станции является Н. Н. Решетов.

Как доехать?

Добраться до станции можно автобусами: №№65 (от ул. Левобережной), 154 (от ВДНХ (Южная), 188, 270, 745 (от речного вокзала), 215, 191, 215к (от ост. метро «Петрово-Разумовской»), 352 (от ост. метро «Медведково»), 571 (от ост. метро «Отрадное»), 591 (от ост. метро «Войковской»), 592 (от ост. метро «Бибирево», 665 (от ул. Лобненской), 748 (от станции Бескудниково), 928 (от станции Лосиноостровской), 1014 (от ст. Ашан-Алтуфьево).

Текущее расписание электричек Москва - Ховрино включает 103 электричек (пригородных поездов, дизелей), которые соединяют эти станции, среди которых есть ночные, утренние, дневные, вечерние. Рекомендуется самая скоростная электричка(пригородный поезд), которая отправляется в 22 ч 04 м со станции Москва и прибывает на станцию Ховрино в 22 ч 22 м. Если же в пути необходимо провести максимально долгое время, стоит выбрать в расписании электричку номер 6522 сообщением Москва-Октябрьская - Клин, в этом случае поездка займет 0 ч 23 м. Между станциями Москва и Ховрино этот электропоезд проезжает 5 остановок. Среди них Рижская(20.54), Моссельмаш(21.10), на которых есть возможность сделать пересадку на электрички других направлений. На этой странице всегда можно узнать расписание электричек Москва - Ховрино, в том числе сезонное, действующее летом и зимой. Перед планированием поездки по маршруту Москва Ховрино ознакомьтесь сначала с расписанием на нашем сайте, а также уточните это расписание на ближайшем вокзале, так как возможны некоторые оперативные изменения.
Билеты на электричку Москва - Ховрино можно приобрести в кассе ближайшего вокзала.