Регионы, показавшие лучшие методики по отдельным направлениям

Носителями лучших практик по эффективности процедур выдачи разрешений на строительство стали Москва и Ярославская область. Также отмечено наличие успешного опыта в Ленинградской и Курской областях. Сокращение числа органов местного самоуправления, реализующих полномочия в сфере градостроительной политики с 63 до 30, разъяснительная работа с застройщиками, внедрение типовых регламентов и другие управленческие решения, позволили за 2012-2014 г.г. сократить среднее время получения разрешения на строительство для бизнеса в Ярославской области с 10 до 7 дней.

Белгородская область и Республика Татарстан вошли в число лучших регионов по совершенствованию процедуры подключения бизнеса к электросетям . Успешный опыт также был выявлен в Тульской области и Москве. В Татарстане в течение двух лет среднее время подключения к электрическим сетям сократилось со 120 до 45 дней. При этом количество административных процедур уменьшилось с 9 до 4. Данного результата удалось добиться благодаря выстраиванию системы взаимодействия между сетевыми и сбытовыми организациями, правительством Республики Татарстан и потребителями, созданию единой концепции обслуживания потребителей и Единой системы обслуживания, применению стандартизированных решений для уменьшения сроков технологического присоединения.

Носителями лучших практик в деятельности специализированных организаций по работе с инвесторами и привлечению инвестиций стали: Корпорация развития Тульской области, Агентство по привлечению инвестиций Воронежской области, а также Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан. Благодаря работе Корпорации развития, в Тульской области объем инвестиций в основной капитал к 2011 году вырос более чем на 30% (за счет всех источников финансирования с 2011 по 2014 г.) и составил более 348 млрд рублей. В Воронежской области рост объема инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств с 2009 г. по 2014 г. увеличился с 69,9 млрд руб. до 196,7 млрд руб. в год. В Республике Татарстан рост объема инвестиций в основной капитал, за исключением бюджетных средств, на 1 человека увеличился со 106 156 руб. в 2012 г. до 132 843 руб. в 2014 г.

Лучшими регионами по развитию инвестиционной инфраструктуры стали Липецкая, Пензенская, Нижегородская область. Отмечено наличие успешных практик в Ульяновской, Ленинградской, Белгородской и Владимирской области. В Нижегородской области число промышленных парков выросло с 3-х в 2012 г. до 6-ти в 2014 г., за это же время количество бизнес-инкубаторов увеличилось с 5-ти до 8-ми. За два года число резидентов промпарков возросло в шесть раз (до 62-х). Сократилась длительность процесса получения статуса резидента промышленного парка – с 42 дней в 2012 году до 25 дней в 2014 году. Также стоит отметить, что в регионе было создано министерство инвестиционной политики.

Регионами с высокой долей удовлетворенности бизнеса качеством профессиональной подготовки трудовых ресурсов стала республика Татарстан и Тамбовская область. В Татарстане отмечают, что одной из причин эффективной работы является активное участие региона в движении WorldSkills. В Тамбовской области был разработан и внедрен механизм формирования прогнозных потребностей в профессиональных кадрах, создан областной Координационный комитет по развитию кадрового потенциала в сфере реальной экономики и содействию занятости населения, внедрена кластерная модель управления и созданы многофункциональные центры прикладных квалификаций. Это позволило сократить долю нетрудоустроенных выпускников системы среднего профессионального образования до 0,3% в 2014 г. (4,2% в 2010 г.), а также увеличить долю выпускников, трудоустроившихся по полученной профессии, от общего числа трудоустроенных до 98% (64% в 2010 г.).

По качеству обслуживания малого и среднего бизнеса через многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг лидерами стали Республика Саха (Якутия), Курская и Ростовская области. В Республике Саха (Якутия) МФЦ работают в 91,6% муниципальных образований. В Курской области увеличилось количество обращений в МФЦ представителей малого и среднего предпринимательства (2012 год - 3 140 обращений, 2013 год - 8 000, 2014 год - 17 500). Предоставлена возможность получения на базе МФЦ 33-х услуг федеральных органов исполнительной власти. В Ростовской области на базе МФЦ предоставляются 130 государственных и муниципальных услуг, из которых 57 доступны для бизнеса.

Лучшими практиками в организации доступа малого и среднего бизнеса к государственным и муниципальным контрактам стал опыт Калужской области, города Москвы и Пермского края. В Калужской области доля закупок у малого бизнеса выросла с 3% в 2013 году до 25,7% в 2014 году. На 30% снижено число закупочных процедур благодаря использованию системы совместных закупок. В Пермском крае доля закупок у малого бизнеса увеличилась с 13,6% в совокупном годовом объеме закупок 2013 года до 17,6% в 2014 году. Малый бизнес исполнил государственный заказ на 3 382, 4 млн руб., в том числе в рамках субподряда на 167 млн руб. В Москве рост доли закупок у малого бизнеса - с 5% в 2012 году до 17,5% в 2014 году. Осуществление всех закупок малого объема проводится в электронном виде через Портал поставщиков.

В администрации Красноярского края произошли серьезные кадровые перестановки.

Состав краевого правительства серьезно изменился. Накануне стало известно, что свои посты покинули руководители некоторых министерств, на их места назначены новые люди.

Кто есть кто на сегодняшний день в правительстве края?

Разбиралась «Комсомолка», в этом нам также помог известный красноярский политолог Александр Чернявский.

Итак, свои должности покинули (из ключевых фигур):

Министр строительства и ЖКХ Николай Глушков ,

Министр экономического развития и инвестиционной политики края Михаил Васильев ,

Руководитель службы по государственной охране объектов культурного наследия Сергей Перегудов.

Назначены:

Алексей Подкорытов - заместитель председателя Правительства Красноярского края, отвечающий за социальный блок.

Доктор медицинских наук, ранее занимавший должность начальника Красноярского краевого госпиталя для ветеранов войн.

Галина Пашинова - министр социальной политики Красноярского края.

Р анее совмещала эту работу с должностью заместителя председателя Правительства края.

Назначение Подкорытова не выглядит моветоном, - говорит Александр Чернявский. - Он отлично знает медицинскую отрасль, участвовал в выборах мэра и красноярский Городской Совет. Человек имеет опыт работы в политике, его хорошо знает Александр Усс и надеется на то, что будут продемонстрированы новые подходы в социальной политике. Ни для кого не секрет, что львиная доля бюджета – это социальная сфера.

Галину Егоровну понизили. Появился новый начальник, который теперь будет курировать весь социальный блок.

Константин Димитров - министр транспорта Красноярского края.

З анимал должность заместителя министра транспорта края (2012-2013 гг), был генеральным директором ГП КК «ДРСУ-10».

На мой взгляд, эта фамилия появилась в списке не случайно. Кандидатура Димитрова наверняка была предложена действующим градоначальником, так как с Константином Николаевичем Сергей Еремин работали вместе. Кроме того, должность эта важная и с политической точки зрения. Часто о действии региональных властей люди судят по состоянию дорог и ситуации с транспортом. Ставка была сделана на людей, которые хорошо знают отрасль.

Леонид Шорохов остался министром сельского хозяйства, но теперь эта должность имеет приставку «и торговли Красноярского края».

- Шорохов, по сути, слегка расширил сферу своих полномочий. Помимо сельского хозяйства будет заниматься еще и торговлей. Это очень логично, потому что последние годы Александр Усс настойчиво продвигает идею активности на рынке региональных производителей сельхозтоваров. С другой стороны, не стоит переоценивать степень воздействия чиновников на торговые сети. Частные сети часто исходят из личных бизнес-интересов.

Анатолий Цыкалов - министром промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.

В этом назначении, скорее всего, речь шла не о фамилии чиновника, который будет занимать министерскую должность, сколько о логике. Энергетика и ЖКХ, особенно в Красноярске , очень сильно сблизились за последние годы. Анатолий Григорьевич хороший номенклатурный работник, который справится с любым, возложенным на него функционалом.

Сергей Козупица - с 1 января 2018 года станет министром строительства Красноярского края.

Был замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Здесь сыграли роль достаточно сложные межличностные отношения Глушкова с врио губернатора. Что касается Сергея Андреевича, то будучи заместителем, он уже активно участвовал в федеральных проектах по строительству, в том числе и связанных с Универсиадой. Именно поэтому на серьезные кадровые изменения власть просто бы не решилась. Нужны были люди, которые уже в теме реализуемых проектов.

Николай Распопин - руководитель агентства информатизации и связи Красноярского края.

Был з аместителем руководителя этого агентства.

Фигура Николая Александровна не публична, известно о нем мало, однако я думаю что кто-то, достаточно авторитетный и влиятельный в окружении Александра Усса, порекомендовал его на данную должность.

Кроме того, Александр Усс направил в краевой парламент предложение о согласовании кандидатуры Сергея Верещагина на должность министра экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края .

В 2008-2010 годах Сергей Верещагин возглавлял министерство внешних связей и инвестиционной политики края, а также министерство экономики и регионального развития, c 2010 по 2013 гг. работал заместителем министра регионального развития Российской Федерации.

К этому министерству в последнее время было много вопросов. Верещагин же работал еще в команде Акбулатова , зарекомендовал себя как грамотный политик. Тем не менее, я думаю, что Александр Усс полагает, что для региона, который реализует множество социально значимых федеральных проектов, нужна «свежая кровь».

Эко-район «ЖИВЕМ!» - новый формат комплексного освоения территории - находится в границах Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края и вплотную примыкает к границе Красноярска. Территория будущего жилого района составляет около 30 га. Общая площадь жилой застройки - около 170 000 кв. м. Расчетное количество квартир в «ЖИВЕМ!» - более 2 700. Эко-район рассчитан на проживание 6 000 жителей.

По предварительным оценкам ГК «Монолитхолдинг», общий объем инвестиций в проект до 2024 года составит около 10 млрд. рублей.

Евгений Ганчуков, заместитель управляющего директора по развитию ГК «Монолитхолдинг»: «При планировании эко-района мы, во-первых, сделали ставку на встраивание проекта в естественный ландшафт. Во-вторых, решили создать продукт для красноярского рынка недвижимости, в котором каждый шаг – от строительных, архитектурных и планировочных решений до создания добрососедских отношений между людьми - все будет нацелено на создание комфортной среды для жизни».

В южной части эко-района расположится большой парк с озером и зонами отдыха, спортивными и детскими площадками. В непосредственной близости ведется строительство крупнейшего в регионе торгово-развлекательного центра «Ашан».

В состав проекта входят три типа жилых домов. Эко-дома – это базовая типология доступного жилья, представленная 1-3 комн. квартирами (площадью от 24 до 77 кв. м.), ориентированными на проживание современных горожан. Эко-дома участвуют в программе «Жилье для Российской семьи». Стоимость кв. м. здесь составляет 35 тыс. руб.

Мидл-хаус - семейные дома повышенной комфортности. Каждая квартира в мидл-хаусах имеет балкон, а первые этажи - свой собственный выход на землю с небольшим придомовым земельным участком. Имеются 1-4 комн. квартиры площадью от 42 до 100 кв. м. Стоимость квартир в данном формате в настоящее время составляет от 43 тыс. руб. за кв. м.

Городская вилла – инновационный для Красноярска формат комфорт-класса с широким набором разнообразных и нестандартных квартир. Городская вилла – флагман района, предлагающий максимум от интеграции преимуществ жизни в городе и за его пределами.

Предполагается, что на первом этапе строительства эко-района «ЖИВЕМ!», который ориентировочно займет два года, может быть построено 50 000 кв. м. квартир. Также планируется возведение отдела продаж, детского сада, коммерческих объектов. Параллельно с застройкой будут высаживать и благоустраивать парки. На втором этапе начнется возведение общественного центра, формирования главной площади и строительства школы, а также реализация более 45 000 кв. м. квартир. Также в рамках 2 этапа планируется строительства спортклуба со спортивными сооружениями. На третьем этапе реализации эко-района планируется возведение 70 000 кв. м. и завершить формирование рекреационных зон по периметру района.

Проект «ЖИВЕМ!» сочетает лучшие преимущества городской и загородной жизни, что делает его полноценным участником национальной программы «Жилье для российской семьи». Значимость эко-района «ЖИВЕМ!» для реализации программы отметили представители профильных министерств и ведомств, которые приняли участие в пресс-конференции.

Козупица Сергей Андреевич, заместитель министра строительства и ЖКХ Красноярского края: «Наше ведомство заинтересовано в том, чтобы Красноярский край был одним из лидеров по реализации инновационных методов и технологий в строительстве и управлении. Время типовых решений в недвижимости прошло. Город поддерживает девелоперские проекты, в которых сделана ставка на создание комфортной среды его жителей.».

Сергей Бердоусов, генеральный директор Красноярского краевого фонда жилищного строительства: «То, что компания «Монолитхолдинг» включила в программу «Жилье для российской семьи» дома эко-проекта «ЖИВЕМ!», дает возможность приобрести качественное, комфортное жилье льготным категориям гражданам».

Врио губернатора Александр Усс подписал ряд крупных назначений.

Заместителем председателя Правительства края, отвечающим за социальный блок, назначен доктор медицинских наук Алексей Подкорытов. Ранее он руководил госпиталем ВОВ.

Министром социальной политики назначена Галина Пашинова, ранее совмещавшая эту должность с должностью заместителя председателя Правительства Красноярского края.

Министром транспорта стал Константин Димитров, до этого занимавший должность заместителя и пост генерального директора дорожно-строительной компании «ДРСУ-10».

Кроме того, прошли переназначения, связанные с переименованием министерств. Заместителем председателя Правительства Красноярского края - министром сельского хозяйства и торговли назначен Леонид Шорохов. Министром промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства - Анатолий Цыкалов.

Заявление об отставке со своего поста подал министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Николай Глушков. Его освободят от должности с 31 декабря. С 1 января в должность министра строительства вступит Сергей Козупица. Ранее чиновник работал заместителем министра.

Также с 25 декабря по собственному желанию уходит министр экономического развития и инвестиционной политики Михаил Васильев. В адрес Заксобрания направлено предложение о согласовании на его место Сергея Верещагина. В 2008–2010 годах он возглавлял министерство внешних связей и инвестиционной политики края, а также министерство экономики и регионального развития края. В 2010–2013 годах работал заместителем министра регионального развития РФ.

С 8 января уходит со своего поста руководитель службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края Сергей Перегудов. Он переходит на работу в правительство. С 9 января на освободившуюся должность назначен Павел Гутенков. Сейчас он руководит юридическим управлением администрации Красноярска.

Руководителем агентства информатизации и связи Красноярского края назначен Николай Распопин, ранее занимавший должность заместителя.

На должность начальника пресс-службы назначена Елена Уляшева - экс-редактор газеты «МК в Красноярске».

Также образовано агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края. Ранее эти полномочия реализовывались министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Помимо этого упразднено агентство науки и инновационного развития края. Его полномочия перераспределены между министерством образования, министерством экономического развития и инвестиционной политики.