Утилизационный сбор для авто из белоруссии и казахстана. Пара тысяч долларов утильсбора вдогонку, или когда российские машины оказываются не такими уж и дешевыми Утилизационный сбор в белоруссии

С 1 сентября 2012 года вступает в силу новая пошлина на территории Российской Федерации - утилизационный сбор. Это налог, взимаемый при пересечении границы или транспортировке транспортных средств, размер которого зависит от времени эксплуатации автомобиля с момента выпуска его изготовителем. Ставки утилизационного сбора разработаны и утверждены. Так, в первую очередь, повышенный коэффицент ставок утилизационного сбора применяется к автомобилям с экологическим стандартом ниже Евро-4, а с 2013 года ниже класса Евро-5. Ставки утилизационного сбора для иномарок из Белоруссии и Казахстана, будут обнулены, при наличии у собственника автомобиля документов о . На остальные транспортные средства, поступающие с территории данных государств, утилизационный сбор будет взиматься при оформлении российского техпаспорта. Данные положения объясняются, повышением эко безопасности в стране, и вступлением России в ВТО.

Обращаем Ваше внимание на то, что экологические сертификаты и документы о переоборудовании двигателей следует делать только в аккредитованных организациях. Полный комплект документов, необходимых для освобождения автомобиля от уплаты утилизационного сбора можно сделать у нас или в аккредитованной организации. Так же сообщается, что таможенные пошлины республик Таможенного Союза (РБ, РФ, РК) будут снижены на 10-15%, а в течение семи лет на 35-40%. Напомним, что в настоящее время, в рамках таможенного регламента союзных стран, на автомобили, транспортируемые с территории Белоруссии и Казахстана в Россию, таможенные пошлины не взимаются. Премьер-министр России, выразил свое мнение, относительно данного вопроса. По его словам, сбор данного налога должен начинаться в первую очередь с грузовых автомобилей, автобусов и легкового коммерческого транспорта. В.В. Путин данный комментарий полностью поддержал, добавив, что пора ввести ограничение на срок эксплуатации грузовых авто и автобусов, в размере пятнадцати лет, данный вопрос будет рассмотрен в ближайшее время. Помимо некоторых авто из Белоруссии и Казахстана, от данного сбора будут освобождены некоторые лица, к примеру, владельцы раритетных ТС, с датой выпуска более 30 лет, машины импортируемые беженцами и переселенцами и тому подобное. На отечественный автотранспорт от владельца так же не требуется уплачивать данную пошлину, так как данная забота ложится на плечи изготовителя и при покупке вам выдается документ подтверждающий это.

Утилизационный сбор для иномарок из Казахстана, ничем не будет отличаться от сбора на иномарки из Белоруссии, машины не соответствующие установленным экологическим стандартам, будут платить пошлины наравне со всеми. Утилизационный сбор на автомобили из Белоруссии составит для легковых авто от 20 000 до 120 000 рублей, а для грузовых автомобилей от 150 000 до 400 000 рублей. Заметьте, чем больше и мощнее двигатель автомобиля, тем существенные вредные выбросы в окружающую среду. Именно основываясь на этих критериях, специалисты Федеральной таможенной службы произвели предварительные расчёты величины утилизационных сборов. Несмотря на таможенный союз (утилизационный сбор на автомобили Россия вводит независимо от Республик Беларусь и Казахстана), страны нашли так называемый компромисс, на данный момент, хотя союзники не отрицают того, что в ближайшем будущем на их территории возможно введение данной пошлины.

Итак, подведем итог, как уже упоминалось, самые высокие уплаты будут за не соответствие авто экологическим стандартам и на подержанные автомобили. На ввезенные иномарки, пошлина взимается при оформлении российского паспорта транспортного средства. И не забудьте, утилизационный сбор начинает взиматься с 1 сентября 2012 года. У вас еще есть время подготовить вашу машину к грядущим изменениям!

Утилизационный сбор в Беларуси законодательно установлен в 2014 году. С этой даты на все ввозимые в Республику Беларусь автомобили распространяется требование об уплате этого сбора. Он предназначен для государственной программы утилизации машин, которые уже устарели и не эксплуатируются. Требование распространяется на любой транспорт, включая коммерческий, возраст которого не старше тридцати лет. Обязательство об уплате установлено для физических и юридических лиц.

Уплата утилизационного сбора осуществляется на каждый автомобиль, независимо от партии поставки.

Освобождены от уплаты утилизационного сбора:

1) ввозимые (ввезенные) в Республику Беларусь физическими лицами, признанными в установленном порядке беженцами либо лицами, получившими разрешение на постоянное проживание в Республике Беларусь, в течение 18 месяцев с даты выдачи документа, подтверждающего статус беженца либо получения указанного разрешения;

2) ввозимые (ввезенные) в Республику Беларусь и предназначенные для официального пользования дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями либо личного пользования сотрудниками таких представительств, учреждений и членами их семей, если они не проживают в Республике Беларусь постоянно и не являются гражданами Республики Беларусь;

3) произведенные (изготовленные) на территории Республики Беларусь организациями, принявшими на себя в порядке и на условиях, определяемых Советом Министров Республики Беларусь, обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств.

Сегодня для целей уплаты утилизационного сбора государство открыло специальный счет, на который поступают все переведенные средства. Чтобы избавить владельца автомобиля от самостоятельного проведения таможенных операций, наша компания предлагает комплексное сопровождение процедуры уплаты утилизационного сбора.

Правовые нормы уплаты сбора на утилизацию автомобиля

Перед уплатой необходимо правильно определить необходимую сумму. Она устанавливается в зависимости от возраста автомобиля, типа транспортного средства и страны, откуда он был ввезён. Наши специалисты определят сумму, подлежащую к уплате и сообщат её вам.

Список документов для уплаты утилизационного сбора для автомобилей физических лиц:

  • договор купли-продажи данного автомобиля;
  • техпаспорт данного автомобиля;
  • паспорт владельца;
  • паспорт транспортного средства (для автомобилей старше 3-х лет не обязательно);
  • квитанция об уплате утилизационного сбора.

Для юридических лиц в каждом отдельном случае пакет документов разный. Наши специалисты в кратчайшие сроки сообщат вам, что нужно конкретно для вашего автомобиля предоставить в таможню.

Оформление документов по уплате утилизационного сбора

Оформление документа, отражающего уплату утилизационного сбора, осуществляется без вашего присутствия на таможне.

Реквизиты для уплаты утилизационного сбора

Преимущества обращения к специалистам ViM Union:

  • заявки принимаются и оформляются в любое время суток;
  • практический опыт специалистов в этой сфере;
  • документальное подтверждение обязательств (гарантия исполнения заказа независимо от сложности);
  • исполнение сроков, установленных при обращении (наши менеджеры при оформлении заявки информируют относительно времени, которое понадобится для оформления уплаты сбора);
  • предлагаем широкий спектр услуг и сопровождение всего процесса оформления перевозки автомобиля из-за границы.

Несмотря на то что утилизационный сбор для белорусов введен почти год назад, этот платеж по-прежнему таит в себе много подводных камней. Так, летом сайт , когда один и тот же автомобиль Dodge Ram Van одним и тем же сотрудником таможенных органов для взимания ввозных таможенных пошлин был классифицирован как легковой, а для уплаты утилизационного сбора - как грузовой.

Как следовало из ответа ГТК, их сотрудник поступил правильно, поскольку товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, а для уплаты утилизационного сбора применяется классификация, предусмотренная Межгосударственным стандартом ГОСТ 31286-2005 "Транспорт дорожный. Основные термины и определения. Классификация" (ГОСТ 31286-2005).

В итоге автовладелец дважды заплатил по максимуму. Позже оказалось, что в аналогичную историю попал еще один наш читатель, результат был таким же.

Впрочем, проблема заключается не только в несогласованности двух нормативно-правовых актов (ТН ВЭД ТС и ГОСТ 31286-2005), но и в коварстве самого ГОСТ 31286-2005, в соответствии с нормами которого формируется размер утилизационного сбора. В документе есть два условия, "благодаря" которым легковые автомобили при ввозе на территорию Беларуси расцениваются таможенными органами как грузовые.

А белорусские покупатели, лавиной хлынувшие на российский автомобильный рынок, даже не подозревают, что их итоговые расходы из-за этого вырастут еще на пару тысяч долларов.

Давайте разбираться

Порядок уплаты утилизационного сбора в Республике Беларусь определен Указом Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2014 г. №64 "Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств", ставки и коэффициенты - согласно Постановлению Совета Министров №172 от 27.02.2014 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2014 г. №64».

Для физических лиц, ввозящих ТС категории М1 (независимо от объема двигателя), применяется и невысокая ставка (20.000 рос. руб.), и пониженный коэффициент. В итоге размер утильсбора составляет 2000 или 3000 (для авто старше трех лет) рос. рублей.

Для транспортных средств категории N ставка иная - 150.000 рос. рублей. Поскольку такой транспорт по умолчанию предполагает коммерческое использование, никаких поблажек для физлиц здесь не предусмотрено. Коэффициенты разнятся только в зависимости от возраста и массы автомобиля. Получается, что утильсбор для транспортных средств полной массой не более 2,5 тонны составит 75.000 или 132.000 (для авто старше трех лет) рос. рублей. То есть 1600-2800 долларов.

Упомянутый ГОСТ 31286-2005 говорит, что М1 - это транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя не более восьми мест для сидения. А N1 - это транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает 3,5 т.

Но как быть с автомобилями, отвечающими одновременно двум характеристикам, - грузопассажирскими?

Мы выбрали наиболее популярные у белорусов модели, которые имеют полноценные возможности для перевозки как грузов, так и людей.

Условно их можно разделить на три группы:

  • минивэны (VW Caravelle, VW Transporter);
  • "каблуки" (например, Peugeot Partner);
  • пикапы (Toyota Hilux).

Разделом 6 ГОСТ 31286-2005 установлено, что грузопассажирские транспортные средства категории М1 относятся к категории N в случае выполнения следующих требований:
1. Число мест для сидения кроме места водителя не превышает шести.
2. P-(M+N*68)>N*68 , где
P - технически допустимая максимальная масса, кг,
M - масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг,
N - количество мест для сидения, кроме места водителя.

Снаряженная масса автомобиля - это масса автомобиля без водителя и пассажиров, но включающая его стандартное оборудование, расходные материалы, например, моторное масло, охлаждающую жидкость двигателя, а также в нее включается полный бак топлива.

Допустимая максимальная масса автомобиля - это предусматриваемая производителями масса максимально загруженного авто. Ее еще часто называют разрешенной максимальной массой. Если хотите, чтобы ваш автомобиль вам долго служил, то данный показатель лучше не превышать, поскольку излишняя перегрузка отрицательным образом сказывается на кузове автомобиля и деталях подвески.

"Грузовой" - это практически наверняка

С микроавтобусом VW Transporter T5 все понятно - при его 11 местах он изначально относится к категории M2.

Назначение VW Transporter T5 Kasten тоже очевидно. Здесь 3 места (2 пассажирских), полная масса - 4800 кг, снаряженная - 1762 кг.
Несложно догадаться, что формула будет работать:
4800-(1762+2*68)>2*68,
2902>136.

Гораздо интереснее ситуация с грузопассажирскими автомобилями.

К примеру, Volkswagen Caravelle T5 2.0 может иметь 7 мест (6 пассажирских), полную массу 2850 кг, снаряженную - 1976 кг.
Получается, что 2850-(1976+6*68)>6*68, то есть 466>408.

Mercedes-Benz Vito kombi 116 CDI имеет 5 мест (4 для пассажиров), полную массу - 2800 кг, снаряженную - 1930 кг.
В итоге 2800-(1930+4*68)>4*68, неравенство 598>272 выполняется.

Получается, что даже при сокращенном количестве посадочных мест утильсбор за такие авто будет уплачен по полной.

Учитывая, что для "каблуков" модификация Kasten, как в случае и с минивэнами, практически однозначная, мы намеренно изучили для этой группы автомобилей варианты "комби".

Peugeot Partner , как это следует из технических характеристик, при семи местах (читай - 6 пассажиров) имеет полную массу 2025 кг и снаряженную 1420 кг. Рассчитаем по формуле:
2025-(1420+6*68)>6*68,

Заданное условие не выполняется, а значит, утилизационный сбор за ввоз такого автомобиля будет уплачен как для категории M1.

Схожая ситуация и с Renault Kangoo 1.6 . При 5 местах (4 для пассажиров), полной массе 1924 кг и снаряженной массе 1473 кг заданное неравенство тоже не выполняется:
1924-(1473+4*68)>4*68,
179>272.

То есть утильсбор будет уплачен как для категории M1.

А вот с Citroёn Berlingo картина другая. В нем 5 мест (4 пассажирских), полная масса - 2025 кг, снаряженная - 1400 кг.

Неравенство выполняется:
2025-(1400+4*68)>4*68,
353>272.

Наконец, утилизационный сбор и для Fiat Doblo будет немаленьким. В этой машине 5 мест (4 пассажирских), полная масса - 1830 кг, снаряженная - 1235 кг.

1830-(1235+4*68)>4*68,
323>272.

Что это значит? Мы бы посоветовали в каждом конкретном случае тщательно просчитывать все наперед, потому что вполне пассажирский вид "каблука" с точки зрения уплаты УС ничего не значит.

Пикап - неожиданно, но тоже "грузовой"

Наконец, пикап Toyta Hilux тоже отправился в категорию N1. Здесь 5 (4) мест, полная масса - 2690 кг, снаряженная -1885 кг.

2690-(1885+4*68)>4*68,
533>272.

Важно знать, что согласно Постановлению ГТК РБ №4 от 13.02.2014 в таможенные органы вместе с документом, отражающим исчисление и уплату утилизационного сбора (далее - РС), представляются следующие документы или их копии:

1. Документы, подтверждающие соответствие вида и категории транспортных средств классификации, предусмотренной Международным стандартом ГОСТ 31286-2005 "Транспорт дорожный. Основные термины и определения. Классификация".
К таким документам относятся:
- для подтверждения классификации транспортных средств в категорию М1 - свидетельство о регистрации (технические паспорта, технические талоны), иные документы, подтверждающие регистрацию транспортного средства в государстве предыдущей регистрации, транспортные (перевозочные), коммерческие документы;
- для подтверждения классификации транспортных средств в категорию, отличную от М1, - одобрения типа транспортных средств, сертификаты соответствия и (или) декларации о соответствии.

2. Документы, подтверждающие момент выпуска и объем двигателя транспортного средства.

3. Оригинал платежной инструкции с отметкой банка, небанковской кредитно-финансовой организации об уплате утилизационного сбора в отношении транспортного средства (при отсутствии у таможни в электронном виде информации банка, небанковской кредитно-финансовой организации об уплате плательщиком утилизационного сбора).

4. Документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае, если РС представляется от имени плательщика его уполномоченным представителем.

Как видим, отнесение некоторых автомобилей, даже если они в техпаспорте числятся как легковые, к категории грузовых при уплате утилизационного сбора может очень удивить. Поэтому мы настоятельно рекомендуем все рассчитать заранее и тщательно взвешивать предстоящие расходы.

При возникновении спорных вопросов по отнесению автомобилей к категории М или N рекомендуется обратиться в БелТПП и получить официальное заключение об отнесении к этой категории.

Следует также отметить, что понижающие коэффициенты 0,1 и 0,15 применяются к базовой ставке утилизационного сбора в отношении только тех транспортных средств, которые ввозятся физическими лицами для личного пользования . Подлежащая уплате сумма утилизационного сбора в таком случае не является критичной и составляет не более 3000 рос. рублей (примерно 870.000 бел. руб.).

Если лицо самостоятельно не ввозило для личного пользования на территорию Республики Беларусь транспортное средство, а приобрело такое транспортное средство на территории Республики Беларусь , что, например, подтверждается представлением документов, свидетельствующих о совершенной сделке, для уплаты утилизационного сбора применяются коэффициенты от 5,3 до 35,01. Подлежащая уплате сумма утилизационного сбора в таком случае для физического лица становится значительной и составляет от 30 млн до 200 млн бел. рублей.

Вторая проблема связана с автомобилями, ввезенными на территорию Республики Беларусь лицами, получившими разрешение на постоянное проживание в Республике Беларусь и освобождаемыми от уплаты утилизационного сбора . Как показывает практика, лица, переселяющиеся в Республики Беларусь, ввозят в страну автомобили в соответствии с законодательством без уплаты утилизационного сбора, а затем в силу разных причин отчуждают (продают, дарят и т.д.) ввезенные автомобили иным лицам. Вместе с тем указом определено, что в случае отчуждения (за исключением отчуждения за пределы Республики Беларусь) таких транспортных средств утилизационный сбор подлежит уплате лицом, приобретшим транспортное средство. В связи с тем что в данном случае автомобили приобретаются в собственность на территории Республики Беларусь, коэффициенты к базовой ставке утилизационного сбора в размере 0,01 и 0,15 не могут быть применены . В итоге приобретатели, сами того не ведая, обязаны уплатить утилизационный сбор по повышенным ставкам, то есть в размере от 30 млн до 200 млн бел. рублей.

В свою очередь, таможенными органами подготовлены и направлены на обсуждение заинтересованным органам государственного управления соответствующие предложения о корректировке норм указа, позволяющие в будущем регулировать проблемные вопросы уплаты утилизационного сбора исходя из практики его администрирования.

Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ
сайт

Все, что "ровно", засчитывается в пользу автовладельцев

При расчете утилизационного сбора порой принципиально важное значение может иметь 1 кг или 1 день. Как решается вопрос отнесения ТС к той или иной категории, если речь идет о "ровных" показателях?

Совет Министров разъяснил отдельные вопросы взимания утилизационного сбора в Республике Беларусь, сообщили агентству "Интерфакс-Запад" в пресс-службе Министерства по налогам и сборам.

При градации транспортных средств в соответствии с приложением к постановлению Совмина от 27.02.2014 №172 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2014 г. №64" формулировки "от" и "до" следует отождествлять с формулировками "свыше" и "не более" соответственно, используемыми в приложении к указу от 4.02.2014 №64 "Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств".

Например:

  1. Транспортное средство с рабочим объемом двигателя 2000 куб. см ровно относить к группе "от 1000 до 2000 куб. см".
  2. Транспортное средство массой 3,5 тонны ровно относить к группе "от 2.5 до 3,5 тонны".
  3. Транспортное средство, с момента выпуска которого прошло 3 года ровно, относить к группе "до 3 лет".

Постановлением Совета министров от 1 июля 2019 года №437 утверждены новые ставки утилизационного сбора на транспортные средства в Беларуси. Постановление вступает в силу через 10 дней после официального опубликования. В среднем ставка утилизационного сбора выросла на 10%.

Новая ставка утилизационного сбора на ввозимые гражданами авто для личного пользования и на автомобили с электродвигателями составит:

  • 544,5 рубля — для транспорта моложе 3 лет. Ранее было 495 руб.;
  • 816,7 рубля — для транспорта старше 3 лет. Ранее было 742,5 руб.

Изменения коснулись и других типов транспорта. Новые диапазоны ставки утилизационного сбора (в зависимости от возраста и массы ТС):

  • на грузовики — от 4 083,7 до 96 376,5 руб. Ранее диапазон составлял 3712,5 — 95 525 руб.;
  • на автобусы и пассажирскую технику — от 4 900,5 до 42 471 руб. Прежний диапазон ставки 4 455 — 38 610 руб.;
  • на бездорожные самосвалы — от 111 078 до 326 700 руб. Ранее диапазон составлял 100 980 — 297 000 руб.;
  • прицепы, полуприцепы — 38 640 руб.

Утилизационный сбор в Беларуси на автомобили — это обязательный платеж на всей территории государства для ввозимых ТС. Система оплаты претерпевала изменения в 2016, 2017, 2018, 2019 годах. Повышались коэффициенты, ставки для расчета стоимости платежа. Поговорим об этом подробнее, а также узнаем, сколько стоит утилизационный сбор в Беларуси в 2020 году.

О чем я расскажу ниже

В чем суть сбора?

Утилизационный сбор в Беларуси введен указом Президента страны 4 февраля 2014 года №64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств». Оплату должны производить физические и юридические лица. В законодательном акте прописаны категории ТС, подлежащие оплате, сроки и порядок внесения платежа.

Цель введения — решение проблемы уничтожения автомобилей, вышедших из строя, безопасным для экологии и человека способом. Платеж перечисляется в бюджет государства и не является налогом.

Оплата производится только при ввозе авто в личных и коммерческих целях. Автомобили, ранее ввезенные, купленные внутри страны, сбором не облагаются.

Какие ТС освобождаются от уплаты

Указом Президента № 402 от 4.10.2018 г. внесены изменения в Указ Президента от 4.02.2014 г. Новый Указ вступил в силу 10 января 2019 года.

В соответствии с ним, к ТС, которые не являются объектом обложения утилизационным сбором в 2019 году, относятся:

  • произведенные (изготовленные) на территории Республики и отчуждаемые производителем (изготовителем) за пределы Беларуси;
  • переоборудованные на территории Беларуси на базе ТС, ранее зарегистрированных на территории страны;
  • переоборудованные на территории страны на базе ТС, ранее ввезенных и в отношении которых утилизационный сбор уже был уплачен;
  • ТС, достроенные на территории Беларуси производителями, которые изготовили транспортное средство на территории Республики и осуществили его отчуждение либо используют его для собственных нужд, на базе шасси, в отношении которого утилизационный сбор бы уплачен ранее.

Также к ТС, освобождаемым от уплаты утилизационного сбора, будут относиться:

  • ввозимые (ввезенные) и помещаемые (помещенные) под таможенную процедуру отказа в пользу государства;
  • ввозимые (ввезенные) в Беларусь и обращенные в собственность государства;
  • ввозимые (ввезенные) в Беларусь и находящиеся под таможенным контролем, на которые обращено взыскание в целях погашения неуплаченных таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней и (или) процентов, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
  • предназначенные для применения в целях обеспечения национальной безопасности, обороны, правоохранительной деятельности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, приобретение которых осуществляется государственными органами системы обеспечения безопасности Беларуси, за исключением ТС, выпущенных в свободное обращение либо помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых утилизационный сбор был уплачен;
  • задержанные органами таможни при проведении таможенного контроля и не востребованные в установленный законодательством период времени.

К ТС, для которых уплачивается утилизационный сбор, в 2019 году отнесены прицепы и полуприцепы категории 04, а также специальные и специализированные прицепы и полуприцепы данной категории, с даты выпуска которых прошло больше 3-х лет.

Под переоборудованием будет пониматься внесение в конструкцию транспортного средства изменений весовых, габаритных и иных параметров, не предусмотренных нормативно-технической документацией производителя (изготовителя), при котором юридическое лицо Республики Беларусь в установленном законодательством порядке присвоило транспортному средству идентификационный номер (VIN). Действие этой нормы распространяется на отношения, возникшие с 04.02.2016.

На какие категории автомобилей распространяется

Оплачивать утильсбор должны владельцы, покупатели, импортеры следующих категорий ТС, ввозимых на территорию Белоруссии:

  1. Легковые автомобили для личного пользования.
  2. Авто с электродвигателем.
  3. Машины повышенной проходимости.
  4. Автомобили с гибридной силовой установкой.
  5. Грузовые ТС, рефрижераторы, фургоны.
  6. Автобусы.
  7. Самосвалы.

Сумма утилизационного сбора в Беларуси на возимые автомобили зависит от объема двигателя, страны вывоза, цели использования, категории лица владельца (юридическое или физическое).

Базовая ставка и коэффициенты платы за утилизацию авто в Беларуси в 2019 году для ИП и организаций

Размер утилизационного сбора в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло (бел. рублей)

не более 3 лет

свыше 3 лет

Легковые автомобили (категория M1) , в том числе повышенной проходимости (категория M1G), а также специальные и специализированные транспортные средства этих категорий:
с рабочим объемом двигателя, в том числе транспортных средств с гибридной силовой установкой:
– не более 1000 куб. см
– свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см
– свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см
– свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см
– свыше 3500 куб. см
ввезенные с России и других стран ЕАЭС, за исключением транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, вне зависимости от рабочего объема двигателя
Грузовые автомобили (категории N1, N2, N3) , в том числе повышенной проходимости категорий N1G, N2G, N3G, а также специализированные транспортные средства этих категорий:
транспортные средства полной массой:
– не более 2,5 тонны
– свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны
– свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн
– свыше 5 тонн, но не более 8 тонн
– свыше 8 тонн, но не более 12 тонн
автосамосвалы, автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой:
– свыше 12 тонн, но не более 20 тонн
– свыше 20 тонн, но не более 50 тонн
Специальные транспортные категорий M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категорий M2G, M3G, N1G, N2G, N3G:
специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей
автобетоносмесители
Транспортные средства категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категорий M2G, M3G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий:
с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой
с объемом двигателя, в том числе транспортные средства с гибридной силовой установкой:
– не более 2500 куб. см
– свыше 2500 куб. см, но не более 5000 куб. см
– свыше 5000 куб. см, но не более 10 000 куб. см
– свыше 10 000 куб. см
Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой:
свыше 50 тонн, но не более 80 тонн
свыше 80 тонн, но не более 350 тонн
свыше 350 тонн

Как рассчитать

Стоимость утилизационного сбора в Беларуси для физических лиц рассчитывается по готовому шаблону на основании документов на ТС. Юридические лица перед расчетом должны получить сертификат одобрения типа автомобиля.

До 2017 года процедура расчета была довольно сложной. Требовалось знать возраст, категорию, объем двигателя ТС и другие технические значения. В 2019 требуются только параметры двигателя.

Для расчета утилизационного сбора в Беларуси на авто, ввозимые из России, воспользуйтесь калькулятором и таблицей выше.

  1. Базовая ставка умножается на коэффициент.
  2. Коэффициент зависит от категории авто, возраста, объема двигателя.

Ставки утильсбора для легковых авто младше 3-х лет — 495 бел. руб.; для ТС старше 3-х лет — 742,5 бел. руб.

Стоимость утилизационного сбора в Беларуси для легковых авто младше 3 лет категории М1 составит 6 851,4 бел.руб.; для ТС с гибридной установкой и объемом двигателя не более 1000 куб.см — 851,4 (новые авто) и 5247 бел. руб. для машин старше 3-х лет.

Сроки оплаты

Уплата утилизационного сбора в Беларуси производится в следующие сроки:

  • до постановки автомобиля на государственный учет в ГАИ. Касается всех ввозимых авто из стран ЕАЭС , России;
  • до выпуска ТС в свободное обращение. Автомобили, выпущенные и ввозимые не из стран ЕАЭС для пользования физическими лицами;
  • до постановки на таможенную процедуру выпуска. Касается ТС, используемых для внутреннего пользования, ввозимых не из стран ЕАЭС , не для личных целей использования.

Порядок оплаты

Оплатить утилизационный сбор в Беларуси можно в отделении банка, используя распечатанную квитанцию, заполненную реквизитами Минской центральной таможни.

Оплату услуг в системе «Расчет» можно совершить в пунктах банковского обслуживания банков-участников ЕРИП и отделениях РУП «Белпочта», а также посредством инструментов дистанционного банковского обслуживания (интернет-, мобильный банкинг и проч.).

Оплата в системе «Расчет» возможна с использованием наличных денежных средств, электронных денег (WebMoney, belqi) и банковских платежных карточек. Плательщикам, использующих для оплаты карты, эмитированные банками-нерезидентами, оплата услуг системы «Расчет» доступна на платежном ресурсе e-pay.by .

Для оплаты утилизационного сбора в АИС «Расчет» ЕРИП необходимо последовательно выполнить следующие действия:

В разделе «Платежи» выбрать вкладки:
« Система «Расчет» (ЕРИП) » ;
« Таможенные платежи » ;
« Выбрать категорию плательщика (например — Лица с паспортом РБ, видом на жительство 02013 ;
« Утилизац.сбор при ввозе | код услуги 420411 » .

Заполнение декларации и расчет по квитанции могут быть произведены представителем владельца автомобиля.

Форма и порядок заполнения документа, подтверждающего уплату утилизационного сбора, закреплены в постановлении Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 13.02.2014 года № 4 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2014 г. № 64». Данная форма аналогична форме таможенной декларации на товары.

Необходимые документы

  1. Копия, оригинал договора купли-продажи транспортного средства.
  2. ПТС для новой машины / СТС при покупке авто на вторичном рынке.
  3. Паспорт владельца ТС (стр. 31, 32, 33, стр. с пропиской). или свидетельство о регистрации, если владелец авто — юридическое лицо);
  4. Квитанция об оплате (по системе ЕРИП).

В отдельных ситуациях требуется документ от официального дилера с подтверждением типа ТС, его полной массы и года выпуска.

Видео про утильсбор в Беларуси

"Надо ли уплачивать утилизационный сбор за ввезенный из России Samand?"

Прежде всего скажем главное: уплачивать утилизационный сбор за автомобиль, ввезенный из России, нужно. Даже если это Samand, некогда собранный в Беларуси. Освобождаются от уплаты утильсбора только сотрудники дипломатических представительств и члены их семей, беженцы и лица, имеющие разрешение на постоянное проживание в РБ. Также можно избежать уплаты сбора в случае приобретения автомобиля с гибридной установкой.

Базовые ставки, а также порядок уплаты утильсбора установлены Указом Президента РБ №64 от 04.02.2014 и постановлением Совмина №172 от 27.02.2014.

Базовая ставка утилизационного сбора для легковых автомобилей установлена в размере 20.000 российских рублей. Для физических лиц при ввозе автомобиля для личного пользования с территории стран - участниц Таможенного союза установлены понижающие коэффициенты: на автомобиль возрастом до трех лет - коэффициент 0,1, старше трех лет - 0,15. Объем двигателя и иные характеристики автомобиля на размер сбора не влияют.

По состоянию на 15.12.2014 курс российского рубля по отношению к белорусскому составил 191,5 бел. руб. Таким образом, в зависимости от возраста автомобиля утильсбор составит:
1)20.000х0,1х191,5=383.000 бел. руб.
или
2)20.000х0,15х191,5=574.500 бел. руб.

Документы, необходимые для дальнейшей постановки автомобиля на учет в ГАИ, заполняются в пунктах "Белтаможсервиса" по месту регистрации.

Постановление ГТК от 13.02.2014 №4 "О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2014 г. №64" (вместе с Инструкцией о порядке заполнения, представления, регистрации, внесения изменений, а также аннулирования документа, отражающего исчисление и уплату утилизационного сбора)

В таможне вместе с документом, отражающим исчисление и уплату утилизационного сбора (далее - УС), представляются следующие документы или их копии:
1. Документы, подтверждающие соответствие вида и категории транспортных средств классификации, предусмотренной Международным стандартом ГОСТ 31286-2005 "Транспорт дорожный. Основные термины и определения. Классификация". К таким документам относятся:

  • для подтверждения классификации транспортных средств в категорию М1 - свидетельство о регистрации (технические паспорта, технические талоны), иные документы, подтверждающие регистрацию транспортного средства в государстве предыдущей регистрации, транспортные (перевозочные), коммерческие документы;
  • для подтверждения классификации транспортных средств в категорию, отличную от М1, - одобрения типа транспортных средств, сертификаты соответствия и (или) декларации о соответствии.

2. Документы, подтверждающие момент выпуска и объем двигателя транспортного средства.
3. Оригинал платежной инструкции с отметкой банка, небанковской кредитно-финансовой организации об уплате утилизационного сбора в отношении транспортного средства (при отсутствии у таможни в электронном виде информации банка, небанковской кредитно-финансовой организации об уплате плательщиком утилизационного сбора).
4. Документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени плательщика в случае, если УС представляется от имени плательщика его уполномоченным представителем.

Там же можно произвести и саму оплату утилизационного сбора. Однако имейте ввиду, что в некоторых пунктах оформления, расположенных не на границе, а в черте города, вас могут послать в ближайшее отделение банка, которое может оказаться не таким уж и близким. Кроме того, в случае, если в документах (СТС и ПТС) отсутствует информация о типе кузова (седан, хэтчбек и т.д.), декларанты могут начать активно намекать на то, что таможня не примет ваши документы: мол, необходима справка от представителя марки в Беларуси. Рекомендуем уточнить этот момент непосредственно у сотрудника таможни, потому что по информации наших читателей, иногда никакой справки не требуется...

Утилизационный сбор уплачивается плательщиками на счет, открытый Министерству финансов Республики Беларусь для зачисления платежей, контроль за уплатой которых осуществляется таможенными органами.
Код платежа - 02013.
Бенефициар: Министерство финансов Республики Беларусь.
Счет бенефициара - 3600920000008 (код валюты 974).
УНП бенефициара - УНП таможни (для г. Минска и Минской области это МРТ (Минская региональная таможня) - 100319880, Могилевская таможня - 700008657, для других областей - свой номер УНП).
Банк-получатель: г. Минск, Национальный банк Республики Беларусь, код банка - 042.

Роман САВИНИЧ
Фото из архива редакции
сайт

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте сайт.