Казначейское сопровождение государственных и муниципальных контрактов пдф. Расширение сферы казначейского сопровождения средств (Артемова И.В.). IV. Казначейское обеспечение обязательств при казначейском сопровождении целевых средств

В письме Минэкономразвития России № Д28и-2613 от 11.09.2015 сказано, что заказчику необходимо открыть лицевой счет в казначействе для обеспечения исполнения контракта, заключенного в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе № 44. В том случае, если юридическое лицо, выступающее в роли заказчика, получает субсидирование из бюджета, то есть является получателем бюджетных средств, то оно в обязательном порядке открывает счет в территориальном органе Федерального казначейства — ТОФК.

Ведение операций через ТОФК — казначейское сопровождение госконтрактов — необходимо для усиления контроля над исполнением и целевым использованием бюджетных средств.

ФК контролирует:

  • госконтракты на поставку товаров, работ, услуг в размере от 100 млн руб., если по условиям данных контрактов предусмотрено авансирование;
  • договоры о предоставлении взносов в уставной капитал, имущество юридических лиц в том случае, если они являются источниками его финансирования;
  • соглашения на выделение субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам;
  • НПА, устанавливающие порядок предоставления субсидирования ПБС, за исключением тех документов, в которых предусмотрено заключение соглашения о предоставлении субсидии;
  • договорные отношения, установленные в процессе исполнения госконтрактов и соглашений организаций.

Пошаговая инструкция: открытие счета в казначействе для госконтракта 2019

Порядок открытия и ведения Л/С в ТОФК регламентируется приказом № 21н от 17.10.2016.

Чтобы открыть счет в казначействе, юр лицу необходимо следовать инструкции.

1. Собрать определенный пакет документов (как бюджетникам, так и иным юридическим лицам). С перечнем требуемой документации лучше ознакомиться на официальном сайте ФК.

2. Подготовить заявление по форме 05311752.

3. Заполнить и нотариально заверить карточку образцов подписей по форме 05311753.

4. Сделать нотариально заверенную копию контракта, на основании которого возникла необходимость открывать такой Л/С.

5. Подготовить заверенную копию справки о внесении предприятия в ЕГРЮЛ.

6. Подготовить заверенную копию Устава организации. Для бюджетного учреждения также понадобится заверенное у нотариуса либо у ГРБС «Положение о БУ» (или Устав).

7. Запросить справку в ИФНС о том, что организация является налогоплательщиком и приложить копию свидетельства о постановке на учет в налоговой.

8. Оформить справку в ФСС о том, что учреждение является плательщиком социальных страховых взносов.

9. Собрать необходимые документы и предоставить полный пакет в ТОФК. Федеральное казначейство рассматривает предоставленные бумаги и в течение пяти рабочих дней уведомляет юрлицо о своем решении.

Постановлением Правительства РФ от 28.12.2018 № 1702 утверждены Правила казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа на 2019 год и на период 2020 и 2021 годов. Федеральным законом от 29 июля 2018 г. № 263-ФЗ внесены изменения в Закон № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» касающиеся порядка банковского и казначейского сопровождения расчётов по гособоронзаказу. Приказом Минфина России от 22 июня 2018 г. № 143н утвержден новый Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства проверок сопровождения средств, утвержден новый порядок раскрытия структуры цены и представления данных раздельного учета при открытии (закрытии) лицевого счета и санкционировании расходных операций. Введены новые обязанности головных исполнителей и исполнителей ГОЗ: требование о предоставлении информации об исполнении каждого отдельного госконтракта (контракта), изменен режим отдельного счета, расширен перечень разрешенных операций с отдельного счета, изменился порядок работы с уполномоченными банками и особый порядок перевода сопровождаемых сделок в иной уполномоченный банк.

Цель программы: разобрать новации регулирования и рассмотреть практику работы исполнителей и головных исполнителей со средствами, выделенными по гособоронзаказу, проанализировать допускаемые ошибки и нарушения, получить рекомендации для недопущения нецелевого использования средств.

Программа ориентирована на головных исполнителей и исполнителей госконтрактов (контрактов) по гособоронзаказу, поставщиков для МВД, МЧС, СВР, ФСБ, ФСО, ФСИН, ГК «Роскосмос» и «Росатом, а также предприятий, входящих в цепочку кооперации по исполнению гособоронзаказа для Министерства обороны.

___________________________________________________________________________

  • Порядок казначейского сопровождения средств, полученных по госконтрактам, договорам, соглашениям, контрактам в 2019 г. Нормативное правовое регулирование казначейского сопровождения. Постановление Правительства РФ от 28.12.2018 № 1702 Правила казначейского сопровождения средств ГОЗ на 2019 год и на период 2020-21 г.г. Федеральный закон №362-ФЗ от 05.12.18 "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов". Правила казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа. Федеральный закон №362-ФЗ от 05.12.18 "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов". Новый порядок санкционирования расходов и порядок предоставления исполнителями сведений в органы казначейства о направлениях расходования средств в соответствии с требованиями пр. Минфина России от 22.06.2018 г. №143н.Регламент расширенного казначейского сопровождения госконтрактов. Обязанности, ограничения и запреты, санкционирование расходов исполнителей (соисполнителей) органами казначейства. Порядок формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения). Открытие лицевых счетов для учета операций неучастников бюджетного процесса. Практические рекомендации по вопросам формирования расходной декларации и выписки из регистров аналитического учета. Приказы Федерального казначейства, регламентирующие процедуры казначейского сопровождения, сроки и формы отчетности.Казначейское сопровождение авансовых платежей по ГОЗ. Глубина контроля исполнения контрактов перед оплатой. Разрешенные операции и ограничения. Ограничения для закупок у нерезидентов.
  • Целевая модель информационных потоков при казначейском сопровождении с 1 июля 2019 года. Аналитика на едином лицевом счете.
  • Практика казначейского сопровождения государственных контрактов в сфере ГОЗ. Контрактная работа в сфере ГОЗ. Порядок казначейского сопровождения в сфере ГОЗ. Организация платежей по государственным контрактам (контрактам исполнителей): открытие счетов в территориальных органах федерального казначейства (ТО ФК); обоснование структуры цены в ТОФК; проведение платежей в ТОФК по полученным авансам; проведение платежей в ТОФК по окончательному расчету; проведение платежей при отсутствии аванса от заказчика. Контрактная работа в сфере ГОЗ. Условия типовых государственных контрактов МО РФ. Рекомендации по оформлению контрактов исполнителей с учетом новых требований в сфере ГОЗ, в т.ч. с учетом полномочий военных представительств. Рекомендации по взаимодействию с заказчиками.
  • Требования к порядку заключения и содержанию контрактов по ГОЗ. Особенности заключения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ, подлежащих банковскому или казначейскому сопровождению. Анализ норм законодательства, устанавливающих требования к порядку заключения и содержания государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ (275-ФЗ, постановление Правительства РФ 1275 "О примерных условиях государственных контрактов, контрактов по ГОЗ"). Рекомендации по порядку действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ. Практика ФАС России по понуждению исполнителей ГОЗ по заключению договоров банковского сопровождения и открытию отдельных счетов (примеры выдачи предупреждений, предписаний, применения мер ответственности). Изменения законодательства в сфере ГОЗ (Федеральный закон от 31.12.2012 № 481-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», ПП от 19.12.2017 № 1585 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта, для которых заключение такого контракта обязательно в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе»).
  • Раздельный учет результатов ФХД при казначейском сопровождении. Подготовка выписки из реестров аналитического учета в соответствии с требованиямиприказа Минфина РФ №143н от 22.06.2018. Требования к раздельному учету в рамках ГОЗ и в рамках казначейского сопровождения: сходства и отличия. Изменение и дополнение учетной политики. Оценка последствий изменения учетной политики. Разработка самостоятельных регламентов и положений по вопросам раздельного учета. Позаказный метод учета себестоимости выпущенной, отгруженной и реализованной готовой продукции. Позаказный метод учета в оптовой торговле. Особенности оформления первичных документов, подтверждающих доходы и расходы. Идентификатор государственного контракта. Учет расходов, возникших до заключения государственного контракта, и/или после его завершения.
  • Приказ Министра обороны от 8.10.2018 № 554 о порядке и сроках представления Отчета о выполнении государственного контракта, контракта по ГОЗ, ПП РФ № 47 (в редакции от 4.05.2018 г. № 543). Структура и основные параметры Отчета, экономический смысл и источники показателей разных разделов Отчета. Методика заполнения Отчета об исполнении гос. контракта, контракта организациями, выполняющими ГОЗ. Рекомендации по составлению Отчета.
  • Организация работы Росфинмониторинга по контролю за целевым использованием бюджетных средств при размещении и выполнении государственного оборонного заказа. Выявляемые риски в сфере ГОЗ. Взаимодействие Росфинмониторинга с участниками межведомственной системы финансового мониторинга за использованием бюджетных средств по ГОЗ и правоохранительными органами.

С 8 января 2019 года действует новый порядок казначейского сопровождения. Документ принимают ежегодно на основании Закона о бюджете. Читайте, что поменяли в правилах по сравнению с 2018 годом.

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2019 году

Изменения в казначейское сопровождение внесло Постановление Правительства от 30.12.2018 № 1765. Разобраться во всем поможет таблица.

2018 год

2019 год

Разрешали перечислять контрагенту средства на счет в банке, чтобы возместить расходы, если целевые средства еще не поступили. Правило действовало, если контракт содержал условие о возмещении расходов

При возмещении расходов на счет исполнителя в банке не играет роли, поступили целевые средства или нет. Условие: возможность возмещать расходы прописали в контракте. Также разрешили переводить средства на банковский счет, чтобы оплатить обязательства контрагента по накладным расходам

Казначейское сопровождение применяли к контрактам и договорам субподряда по пункту 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

Казначейство сопровождает средства не только по контрактам и договорам субподряда по пункту 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, но и по договорам субсубподряда, авансовым платежам. При этом средства по договорам субподряда Казначейство сопровождает не всегда. Казначейское сопровождение применяют:

1) к договорам субподряда в рамках контракта с едпоставщиком с поэтапной оплатой на сумму 500 000 руб. и более;

2) договорам субсубподряда на сумму 300 00 руб. и более в рамках контракта с едпоставщиком с поэтапной оплатой;

3) авансам до 500 000 руб. по договорам субподряда в рамках контракта с едпоставщиком с поэтапной оплатой;

4) авансам до 300 000 руб. по контрактам субсубподряда

Казначейство сопровождало средства по контрактам федеральных бюджетных и автономных учреждений стоимостью более 100 млн руб. Правило действовало на все средства, которые поступали на счета в Казначействе

Сопровождают средства по контрактам федеральных бюджетных и автономных учреждений стоимостью более 100 млн руб. Порядок действует, если источник средств – субсидии на строительство, реконструкцию, закупку капитальных объектов или субсидии бюджетным и автономным учреждениям не для целей государственного или муниципального управления

В контракты с казначейским сопровождением заказчик включит два новых условия:

  • обязанность контрагента вести раздельный учет финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту, распределять накладные расходы пропорционально срокам исполнения контракта или использования авансового платежа;
  • обязанность заказчика перечислить средства контрагенту в пределах сумм на оплату фактически поставленной продукции в случаях, которые предусмотрены частью 8 статьи 5 Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ.

В случаях, когда обязанность сопровождать средства установило Правительство, контрагентов обязали раскрывать информацию о структуре цены. Условие пропишут в контракте. Юрлица, индивидуальные предприниматели, которые получили бюджетное финансирование и проводят закупку по Закону № 44-ФЗ, будут обязаны сообщить в Казначейство об исполнении контракта в срок 10 дней.

Учтите: заказчик проводит расчеты по контракту под контролем банка или Казначейства. Для этого устанавливают сопровождение контракта. Таким образом отслеживают, на что поставщик потратил деньги заказчика, и блокируют нецелевые траты.

При казначейском сопровождении ведомство контролирует, как исполнитель тратит аванс. Для этого контрагент открывает лицевой счет в Казначействе, на который заказчик перечисляет деньги. Чтобы потратить деньги, контрагент предоставляет в ТОФК сведения о кооперации, платежку, контракт и документы-основания платежа. Контролеры проверят документы и только после этого перечислят деньги со счета исполнителя в ТОФК на банковский счет. Если специалисты Казначейства выявят нарушения, то в течение пяти дней сообщат заказчику. Данный порядок действовал в 2018 году.

Со 2 февраля 2019 года действует новый порядок санкционирования платежей при казначейском сопровождении контракта. Из рекомендации узнаете, когда и как установить сопровождение. Материал подкреплен практикой контролеров и образцами документов.

Что такое казначейское сопровождение контрактов

Казначейское сопровождение контракта по 44-ФЗ - это контроль органов Федерального казначейства за законным использованием целевых средств, выделенных на закупку. Говоря простым языком, казначейское сопровождение обязывает заказчиков открывать счета в казначействе и проводить по ним все расчеты по закупке.

В каких случаях необходимо казначейское сопровождение контракта? Оно требуется в отношении целевых денег, которые выделяются на основании:

  • госконтрактов стоимостью более 100 млн. руб.;
  • соглашений о субсидиях и бюджетных инвестициях;
  • договоров о взносах в УК;
  • нормативных правовых актов, которые утверждают порядок предоставления субсидий;
  • госконтрактов в рамках ГОЗ.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Исключением являются контракты в рамках ГОЗ, к которым применяется сопровождение уполномоченными банками (гл. 3.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ), а также с банковским сопровождением по постановлению Правительства от 20.09.2014 № 963.

Как прописать в контракте условия казначейского сопровождения

Мы разобрали, какие контракты подлежат казначейскому сопровождению. Перейдем к условиям, которые должны в них быть:

  • запрет перечисления средств в определенные источники;
  • осуществление операций по закупке на лицевом счете;
  • необходимость предоставления документов в Казначейство;
  • необходимость указания во всех связанных с контрактом документах идентификатора госконтракта. Кто и как формирует идентификатор при казначейском сопровождении

Казначейское сопровождение контракта предусматривает обязанность заказчика, который не относится к участниками бюджетного процесса, лицевой счет в органе Федерального казначейства. Основание - заключение госконтракта или соглашения в рамках его исполнения.

Перечисление денег на лицевые счета в органах Казначейства происходит только после проверки. Что именно проверяют должностные лица:

  • данные о сроках исполнения обязательств в предоставленной документации на соответствие условиям документа;
  • сам факт исполнения обязательств;
  • соответствие итоговой стоимости договора заявленной;
  • уровень доходности, который не должен превышать предельной величины.

Условия открытия лицевого счета для казначейского сопровождения контракта

Предоставьте в территориальный орган копию, допускается бумажная и электронная версия. Заверять у нотариуса не нужно. Также направьте сведения об электронных подписях уполномоченных лиц. Лицевой счет открывают, чтобы исполнитель получил оплату. Деньги ему придут только после проверки Казначейством.

Один счет предназначен для расчетов по 1 контракту. Если стоимость менее 100 тыс. руб., то деньги заказчик перечисляет на счет исполнителя в банке (постановление Правительства от 03.03.2017 № 249).

Как работает казначейское сопровождение ,

Особенности операций в рамках казначейского сопровождения контракта

В условиях контракта с казначейским сопровождением должен быть запрет на переводы средств на депозиты, банковские счета, в УК юрлиц. Для банковских счетов есть исключения. Разрешено переводить деньги в следующих случаях:

  • выполнение обязательств юрлица по валютному законодательству РФ;
  • выплаты лицам, привлеченным по госконтракту на основе гражданско-правовых договоров;
  • погашение расходов, связанных с исполнением госконтракта (нужно документальное подтверждение).

В Приказе Минфина России от 08.12.2017 г. № 221н приведены критерии блокировки лицевых счетов. Это возможно, если операции по счету соответствуют хотя бы одному из следующих критериев:

  • уплата налогов и других обязательных платежей на сумму более 50% стоимости госконтракта;
  • выплата зарплаты на сумму более 50% стоимости;
  • перечисление прибыли, согласованной сторонами при подписании госконтракта, в размере более 20% стоимости госконтракта.

Казначейское сопровождение госконтрактов: изменения в 2018 году

В конце января 2018 года вступили в силу новые правила казначейского сопровождения, утвержденные Минфином в приказе от 19.12.2017 № 239н. В них сказано о ведении электронного и бумажного документообмена между заказчиком, исполнителем и территориальным органом казначейства.

Операции по обязательствам производят после того, как в ведомство поступает заявление на выдачу казначейского обеспечения. Казначейство проводит проверку наличия счета в территориальном органе, наличие в заявлении идентификатора госконтракта, соответствие цены контракта, указанной в заявлении, той, что написана в самом документе, соответствие суммы величине неиспользованных остатков лимитов бюджетных обязательств. Только если документ соответствует по всем параметрам, операцию одобряют. Она осуществляется в течение 2 дней.

Заказчику дается право изменить сумму обеспечения обязательств или отозвать его. Для этого необходимо подать заявление в Казначейство. При отзыве обеспечения лимиты должны разблокировать в течение 1 дня. В этот же срок Казначейство отзывает все неисполненные, но переведенные средства в рамках обязательства и возвращает исполнителю заявление на перевод, изменения и платежные поручения на оплату целевых расходов.

Вложенные файлы

  • Образец контракта с казначейским сопровождением.doc
  • Письмо Казначейства России от 14.06.2017 № 07-04-0522-481.doc
  • Письмо Казначейства России от 14.06.2017 № 07-04-0522-482.doc
  • Приказ Минфина России от 19.12.2017 № 239н.doc

Аннотация: рассматриваются вопросы, возникающие при исполнении госу дарственных контрактов, заключенных в рамках государственного оборонного за каза. Проводится анализ проблемных моментов, которые способствуют к развитию дефицита участников - потенциальных исполнителей контрактов, заключенных в рамах государственного оборонного заказа.

Ключевые слова: государственный оборонный заказ, казначейское сопро вождение.

Основные проблемы работы механизма казначейского сопровождения гос ударственного оборонного заказа (далее - ГОЗ) с момента вступления в силу постановления Правительства РФ «О казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации, получаемых при осуществлении расчетов в це лях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственно му оборонному заказу» от 3 марта 2017 г. № 249 были сформированы Феде ральным казначейством и размещены на официальном сайте. К ним относятся: - отсутствие желания открывать отдельный счет у поставщиков.

В том числе и на основании информационного письма; - проблемы при оптовой закупке сырья, материалов, комплектующих из делий, общехозяйственных расходах в целях исполнения государственных кон трактов (контрактов) по государственному оборонному заказу; - отсутствие единой методики ведения раздельного учета при выполнении государственного оборонного заказа; - длительная процедура открытия лицевого счета (с момента обращения юри дического лица, исправления неверно оформленных документов, повторного пред ставления пакета документов для открытия лицевого счета); - излишние требования органа федерального казначейства при представ лении выписки из государственного контракта, содержащего требования, со ставляющие государственную тайну; - нормативное правовое регулирование казначейского сопровождения рас четов по государственным контрактам (контрактам) по государственному обо ронному заказу.

Нами был проведен анализ наиболее острых проблем работы механизма казначейского сопровождении закупок в рамках ГОЗ а именно: с момента за ключения государственного контракта головной исполнитель(исполнитель) (далее - ГИ(И)) обязан открыть лицевой счет согласно порядку открытия и ве дения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначей ства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. № 21н (далее - Порядок).

Для открытия счета ГИ(И) необходимо предоставить пакет документов, а именно заявление на открытие лицевого счета (код формы по КФД 0531752), карточка образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753), копия государственного контракта, контракта (договора), или информация о государственном контракте, контракте, (договоре). Согласно п. 20 Порядка проверка представленных клиентом документов, необходимых для открытия лицевого счета, осуществляется органом Федераль ного казначейства в течение пяти рабочих дней после их поступления, а лице вой счет считается открытым согласно п. 22 Порядка с момента внесения упол номоченным руководителем органа Федерального казначейства работником за писи о его открытии в книгу регистрации лицевых счетов. В случае открытия счета, орган Федерального казначейства направляет ГИ(И) выписку из лицево го счета не позднее следующего рабочего дня после его открытия. При всем при этом окончательный срок открытия счета не конкретизирован.

А так же, как правило, необходимо осуществить подключение к прикладному программ ному обеспечению «Системе удалённого финансового документооборота» (да лее - ППО СУФД) и получить электронную подпись. Для этого так же необхо димо подписать договор об обмене электронными документами и письменное обращение клиента на подключение к СУФД-порталу. Для получения элек тронной подписи в органы ФК предоставляется определенный перечень доку ментов (Договор присоединения (соглашение) к регламенту Удостоверяющего центра Федерального казначейства, заявление на получение квалифицирован ного сертификата ключа проверки электронной подписи в Удостоверяющем центра Федерального казначейства, копия паспорта заявителя, доверенность или иной документ организации-заявителя, подтверждающие полномочия за явителя, ИНН заявителя, СНИЛС, заявителя, согласие заявителя на обработку персональных данных) и только после этого ГИ(И) может начать осуществлять операций на лицевом счете в электронном виде. Именно данная длительная процедура открытия лицевого счета (с момента обращения юридического лица, исправления неверно оформленных документов, повторного представления па кета документов для открытия лицевого счета) отчасти и приводит к отсут ствию желания открывать отдельный счет у поставщиков. Методика ведения раздельного учета при выполнении государственного оборонного заказа регламентируется Постановлением Правительства Россий ской Федерации «О Правилах ведения организациями, выполняющими госу дарственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности» от 19 января 1998 г. № 47, однако оно не содержит в себе конкретных норм и правил по ведению

раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности. Инте рес представляет и приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной де ятельности организаций и Инструкции по его применению». Для учета специ фических операций организация может по согласованию с Министерством фи нансов Российской Федерации вводить в План счетов бухгалтерского учета до полнительные синтетические счета, используя свободные номера счетов.

В свою очередь, согласно Инструкции по применению единого плана счетов бух галтерского учета для государственных органов власти (государственных орга нов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 1 де кабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджет ными фондами, государственных академий наук, государственных (муници пальных) учреждений и Инструкции по его применению», субъект учета вправе в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией, вводить дополнительные забалансовые счета и (или) аналитические коды синтетических счетов Единого плана счетов. Эти факторы отчасти и ведут к отсутствию единой методики ведения раз дельного учета при выполнении государственного оборонного заказа . Существует еще одна проблема, выявленная в ходе анализа работы меха низма казначейского сопровождения закупок в рамках ГОЗ.

Так, после того как ГИ(И) получил средства на лицевой счет, он может их расходовать, но согласно Порядку проведения территориальными органами федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. № 244н (далее - порядок, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. № 244н). Для того чтобы осуществить расход ГИ(И), необходимо раскрыть структуру цены государствен ного контракта перед органами Федерального казначейства, а также всех соис полнителей указать в приложении 4, утвержденном приказом Министерства фи нансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. № 244н (с учетом того что по факту государственный контракт ГИ(И) исполняет за собственные средства и не реализуют средства находящиеся на открытом ему лицевом счете в органах ФК).

Все вышеописанное достаточно болезненный для ГИ(И) момент. В части касаемо проблем при оптовой закупке сырья, материалов, ком плектующих изделий, общехозяйственных расходах в целях исполнения госу дарственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу ГИ(И) отказываются от использования возмещения произведенных расходов, в связи с тем что необходимо закупать сырье только под исполнение конкретного государственного контракта, и потенциальным ГИ(И) это крайне не выгодно из за того что органы федерального казначейства не имеют права санкциониро вать расход целевых средств для разных государственных контрактов.

В части касаемо излишних требований органа федерального казначейства при представлении выписки из государственного контракта, содержащего тре бования, составляющие государственную тайну можно остановиться на том что, согласно того же порядка, утвержденного приказом Министерства финан сов Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. № 244н выписка должна со держать реквизиты соответствующего контракта, договора, идентификацион ный номер налогоплательщика, код постановки на учет и полное наименование исполнителя, размер авансового платежа (в процентах), предусмотренный условиями контракта, договора, сведения о том, что в условиях контракта, до говора содержатся положения об открытии исполнителю лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса, реквизиты соответствую щего органа Федерального казначейства, на который будут перечисляться аван совые платежи. Кроме того, в выписке необходимо указать, что контракт, дого вор не представляется по причине наличия в нем сведений, составляющих гос ударственную тайну.

Отметим, что в решении не только этих проблем, но и других, которые возникли и возникают в работе механизма казначейского сопровождения ГОЗ, проводится огромная работа. На данный момент готовится проект постановле ния, который включает в себя основные права и обязанности государственного заказчика, головного исполнителя, исполнителя, режим использования лицево го счета, санкционирование операций при расчетах по государственному обо ронному заказу, которое позволит решить ряд проблем в работе механизма казначейского сопровождения ГОЗ.

Список литературы 1. Сидоров Д. Г. Централизация как эффективный инструмент распределе ния функций между независимыми и профессиональными участниками // Ма териально-техническое обеспечение учреждений уголовно-исполнительной си стемы: сб. материалов Всерос. науч.-практ. круглого стола (Рязань, 14 дек. 2016 г.) / под общ. ред. Р. В. Фокина; науч. ред. С. В. Гаспарян, О. А. Зарубина. Рязань, 2017. 232 с.

ДМИТРИЙ ГЕННАДЬЕВИЧ СИДОРОВ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.04.2017, N 0001201704040056);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.07.2017, N 0001201707070020).
____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" .

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Правила казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2016 года N 1552

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации, указанных в статье 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" , предоставление которых юридическим лицам должно осуществляться с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления указанных средств (далее соответственно - Федеральный закон, целевые средства).

Положения настоящих Правил распространяются на обособленные (структурные) подразделения юридических лиц.

2. Казначейское сопровождение осуществляется в отношении целевых средств, предоставляемых на основании:

а) государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения федеральных нужд (за исключением государственных контрактов, заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, подлежащих исполнению на отдельных счетах, открытых в уполномоченных банках в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе" , и государственных контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), заключаемых на сумму более 100000 тыс. рублей (далее - государственный контракт);

б) договоров (соглашений) о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций, договоров о предоставлении взносов в уставный (складочный) капитал юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), договоров о предоставлении вкладов в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающих уставный (складочный) капитал данных юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии и бюджетные инвестиции (далее - соглашение), или нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, если указанными актами заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии не предусмотрено (далее - нормативный правовой акт о предоставлении субсидии);

в) контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых федеральными бюджетными или автономными учреждениями на сумму более 100000 тыс. рублей, источником финансового обеспечения которых являются субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78_1 и статьей 78_2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - контракт учреждения);

г) контрактов, договоров и соглашений, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов, соглашений, контрактов учреждений (далее - договор).

3. Операции с целевыми средствами осуществляются в порядке, установленном Федеральным казначейством, на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - счета органов Федерального казначейства).

4. Операции по зачислению и списанию целевых средств со счетов органов Федерального казначейства отражаются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц, получающих целевые средства, не являющихся участниками бюджетного процесса, открываемых таким юридическим лицам в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством (далее - лицевые счета для учета операций неучастников бюджетного процесса).

5. Основанием для открытия юридическим лицам лицевых счетов для учета операций неучастников бюджетного процесса являются государственные контракты, контракты учреждений, договоры, соглашения, в соответствии с которыми юридическим лицам предоставляются целевые средства, или нормативные правовые акты о предоставлении субсидий.

6. Операции по списанию целевых средств по расходам юридических лиц, отраженных на лицевых счетах для учета операций неучастников бюджетного процесса, осуществляются в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств по указанным расходам, источником финансового обеспечения которых являются такие целевые средства, после представления документов, подтверждающих возникновение этих обязательств, и проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее - порядок санкционирования целевых средств).

7. При казначейском сопровождении целевых средств в государственные контракты, контракты учреждений, договоры, соглашения включаются следующие условия:

а) запрет на перечисление целевых средств:

в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица, вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего уставный (складочный) капитал данного юридического лица (дочернего общества юридического лица), если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанному юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) на счета, открытые ему в учреждении Центрального банка Российской Федерации, в кредитной организации (далее - банк);

в целях размещения средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты, если федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также актами Правительства Российской Федерации, принимаемыми в отношении средств, указанных в подпункте "б" пункта 16 настоящих Правил, не установлено иное (с последующим возвратом указанных средств на лицевые счета для учета операций неучастника бюджетного процесса, включая средства, полученные от их размещения);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2017 года N 798 .

на счета, открытые в банке юридическому лицу, за исключением:

оплаты обязательств юридического лица в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;

оплаты обязательств юридического лица по оплате труда с учетом начислений и социальных выплат, иных выплат в пользу работников, а также выплат лицам, не состоящим в штате юридического лица, привлеченным для достижения цели, определенной при предоставлении целевых средств;

оплаты обязательств организаций кинематографии и некоммерческой организации, учредителем которой выступает Российская Федерация в лице Правительства Российской Федерации, основными целями деятельности которой является поддержка отечественной кинематографии, повышение ее конкурентоспособности, обеспечение условий для создания качественных фильмов, соответствующих национальным интересам, и популяризация национальных кинофильмов в Российской Федерации (далее - организации кинематографии), при условии представления решения, подписанного руководителем (иным уполномоченным лицом) соответствующего главного распорядителя средств федерального бюджета, осуществляющего предоставление субсидий организации кинематографии, с указанием суммы средств, подлежащих перечислению на счет, открытый в банке данной организации, а также направлений расходования указанных средств, соответствующих цели, определенной при их предоставлении;
(Абзац дополнительно включен с 12 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2017 года N 355)

оплаты фактически выполненных юридическим лицом работ, оказанных услуг, поставленных товаров, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при условии представления документов, подтверждающих факт выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, предусмотренных порядком санкционирования целевых средств, иных документов, предусмотренных государственными контрактами, контрактами учреждений, договорами, соглашениями или нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств;

возмещения произведенных юридическим лицом расходов (части расходов) при условии представления документов, указанных в абзаце восьмом настоящего подпункта, и копий платежных поручений, реестров платежных поручений, подтверждающих оплату произведенных юридическим лицом расходов (части расходов);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2017 года N 355 .

на счета, открытые в банках юридическим лицам, заключившим с юридическим лицом - получателем субсидии (бюджетных инвестиций) договоры в рамках исполнения соглашений, условиями которых предусмотрены авансовые платежи, за исключением договоров:

заключаемых в целях приобретения услуг связи, коммунальных услуг, электрической энергии, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на печатные издания, аренды, а также в целях осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;

заключаемых с федеральными бюджетными или автономными учреждениями;

б) обязанность открыть юридическим лицам лицевые счета для учета операций неучастников бюджетного процесса в территориальных органах Федерального казначейства в целях осуществления операций с целевыми средствами в соответствии с настоящими Правилами;

в) представление в территориальные органы Федерального казначейства, государственному заказчику, учреждению, указанному в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, сведений об исполнителях (соисполнителях) государственных контрактов, контрактов учреждения, соглашений в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

г) представление в территориальные органы Федерального казначейства документов, предусмотренных порядком санкционирования целевых средств;

д) указание в договорах, платежных и расчетных документах (за исключением платежных и расчетных документов на оплату государственных контрактов, контрактов учреждений, договоров, соглашений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну) и документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, идентификатора государственного контракта, контракта учреждения, соглашения, порядок формирования которого установлен Федеральным казначейством;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2017 года N 355 .

е) иные условия, определенные актами Правительства Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с .
(Подпункт дополнительно включен с 15 июля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2017 года N 798)

8. Казначейское сопровождение целевых средств, предоставляемых на основании государственных контрактов, контрактов учреждений, договоров, соглашений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

II. Особенности казначейского сопровождения целевых средств, предоставляемых на основании соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам

9. При казначейском сопровождении целевых средств, предоставляемых юридическим лицам на основании соглашений о предоставлении субсидий (нормативных правовых актов о предоставлении субсидий) (далее - субсидии юридическим лицам), территориальные органы Федерального казначейства в соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона осуществляют полномочия получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидий юридическим лицам (далее - полномочия получателя бюджетных средств).

10. Федеральные органы исполнительной власти, юридические лица, осуществляющие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации функции и полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, которым как получателям средств федерального бюджета доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий юридическим лицам, в целях передачи полномочий получателя бюджетных средств территориальным органам Федерального казначейства в течение 21 дня со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии принимают правовые акты, содержащие:

а) наименование территориального органа Федерального казначейства, которому передаются полномочия получателя бюджетных средств;

б) наименование субсидий юридическим лицам, полномочия получателя бюджетных средств по перечислению которых передаются территориальному органу Федерального казначейства;

в) наименование и реквизиты нормативного правового акта, регулирующего порядок предоставления субсидий юридическим лицам.

11. В случае если нормативным правовым актом о предоставлении субсидии не установлено требование о заключении соглашения, правовые акты, предусмотренные абзацем первым пункта 10 настоящих Правил, подлежат принятию в течение 21 дня со дня доведения главным распорядителям средств федерального бюджета как получателям средств федерального бюджета в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетного обязательства, возникшего на основании нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу.

12. Копии правовых актов, предусмотренных абзацем первым пункта 10 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня их подписания направляются в территориальный орган Федерального казначейства, которому передаются полномочия получателя бюджетных средств, для открытия главным распорядителям средств федерального бюджета как получателям средств федерального бюджета в установленном Федеральным казначейством порядке лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.

13. Предоставление субсидий юридическим лицам осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, отраженных в установленном порядке на лицевых счетах, указанных в пункте 12 настоящих Правил.

14. Перечисление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, а также субсидий государственным корпорациям, определенным решениями Правительства Российской Федерации) осуществляется со счетов, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии.

15. Операции по списанию средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии юридическим лицам, указанные в пункте 12 настоящих Правил, осуществляются не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов на оплату денежных обязательств юридического лица, после их проверки в соответствии с порядком санкционирования целевых средств.

III. Особенности казначейского сопровождения целевых средств, получаемых юридическими лицами по государственным контрактам (контрактам, договорам) в случаях, установленных Правительством Российской Федерации

16. В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 5 Федерального закона в случаях, установленных актами Правительства Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства с учетом особенностей, установленных настоящим разделом, осуществляется казначейское сопровождение целевых средств, получаемых юридическими лицами:

а) на осуществление расчетов в ходе исполнения государственных контрактов (контрактов, договоров), включая авансовые платежи;

б) в результате финансово-хозяйственной деятельности, в том числе за счет целевых средств;

в) на основании государственных контрактов (контрактов, договоров), в отношении которых Федеральное казначейство вправе осуществлять проверки, предусмотренные подпунктами "а" - "г" пункта 20 настоящих Правил.

17. При открытии лицевых счетов для учета операций неучастников бюджетного процесса, на которых отражаются операции по поступлению целевых средств, указанных в пункте 16 настоящих Правил, и операции по выплатам за счет таких средств, юридическими лицами в территориальные органы Федерального казначейства представляются копии актов Правительства Российской Федерации, указанных в пункте 16 настоящих Правил.

18. При казначейском сопровождении целевых средств, указанных в подпункте "а" пункта 16 настоящих Правил, перечисление данных средств на лицевые счета для учета операций неучастника бюджетного процесса осуществляется с лицевых счетов, открытых государственным заказчикам в территориальных органах Федерального казначейства, после проведения территориальными органами Федерального казначейства проверки документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства получателя средств федерального бюджета, для оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке.

Перечисление целевых средств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, с лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса на счета в банках, открытые исполнителям (соисполнителям) по договорам, осуществляется после проведения территориальными органами Федерального казначейства проверки документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с порядком санкционирования целевых средств.

19. При казначейском сопровождении целевых средств, указанных в подпункте "б" пункта 16 настоящих Правил, территориальные органы Федерального казначейства проводят проверку в соответствии с порядком санкционирования целевых средств в отношении выплат, источником финансового обеспечения которых являются средства, поступающие юридическим лицам в рамках осуществления ими финансово-хозяйственной деятельности.

20. При казначейском сопровождении целевых средств, указанных в подпункте "в" пункта 16 настоящих Правил, территориальные органы Федерального казначейства проводят:

а) проверку соответствия содержащейся в документах, представляемых в соответствии с порядком санкционирования целевых средств, информации о сроках поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и количестве товаров (объеме работ, услуг) условиям государственного контракта (контракта, договора);

б) проверку фактов поставки товара, выполнения работ, оказания услуг с использованием фото- и видеотехники;

в) проверку соответствия цены товара (работы, услуги), указанной в государственном контракте (контракте, договоре), структуре себестоимости по элементам затрат;

г) проверку непревышения размера прибыли (доходности) над величиной предельной прибыли (доходности), установленной условиями государственного контракта (контракта, договора).

21. Условия о проведении проверок, предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил, включаются в акты Правительства Российской Федерации, предусмотренные пунктом 16 настоящих Правил, а также в государственные контракты (контракты, договоры) дополнительно к условиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил.

22. В случае выявления нарушений в ходе проведения проверок, указанных в пункте 20 настоящих Правил, территориальные органы Федерального казначейства уведомляют об этом государственного заказчика (исполнителя (соисполнителя) и возвращают платежные документы без исполнения.

23. В случае если договоры, заключаемые исполнителями (соисполнителями) в рамках исполнения государственных контрактов, подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации банковскому сопровождению, территориальные органы Федерального казначейства осуществляют мониторинг операций по исполнению указанных государственных контрактов (контрактов, договоров) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

IV. Казначейское обеспечение обязательств при казначейском сопровождении целевых средств

24. Территориальные органы Федерального казначейства осуществляют казначейское сопровождение целевых средств, предоставленных на основании государственных контрактов, соглашений о предоставлении субсидий, договоров, заключенных в рамках их исполнения, предусматривающих условие о казначейском обеспечении обязательств.

25. Порядок осуществления операций по казначейскому обеспечению обязательств при казначейском сопровождении целевых средств устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

26. Формы документов, применяемых при осуществлении операций по казначейскому обеспечению обязательств при казначейском сопровождении целевых средств, и порядок их заполнения утверждаются Федеральным казначейством.

V. Отчетность по казначейскому сопровождению целевых средств

27. Территориальные органы Федерального казначейства в течение 5 рабочих дней после дня установления факта нарушений в ходе проведения проверок, указанных в пункте 20 настоящих Правил, представляют государственному заказчику (исполнителю (соисполнителю) по государственному контракту (договору) информацию о нарушениях по форме, установленной Федеральным казначейством.

28. Представление отчетности по казначейскому сопровождению целевых средств осуществляется территориальными органами Федерального казначейства в порядке и по формам, установленным Федеральным казначейством.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"